1. Дядя Онегина а) службу вдруг оставил;
б) был самых честных правил;
в) задумал порядок новый учредить;
г) был готов увидеть чуждые края.
2. Евгений Онегин одет был как
а) санкюлот;
б) денди;
в) карбонарий;
г) ученик школы №9.
3. Вот бегает дворовый мальчик
В салазки … посадив
а) мышку;
б) кошку;
в) жучку;
г) маму.
4. Мать Татьяны Лариной меж делом и досугом открыла тайну как самодержавно управлять
а) тройкой;
б) государством;
в) супругом;
г) школой №9.
5. Евгений Онегин легко
а) исполнял реп;
б) читал стихи;
в) учился в школе;
г) танцевал мазурку.
6. Ленский воспевал
а) Онегина;
б) крещенские морозы;
в) романтические розы;
г) учениц девятой школы.
7. Но даже в эти годы
Татьяна в руки не брала
а) книги;
б) карты;
в) куклы;
г) учебники.
8. Татьяна любопытным взором
На воск натопленный глядит.
Он чудно-вылитым узором
Ей что-то чудное гласит.
Чем занята Татьяна?
а) уборкой;
б) гаданием;
в) приготовлением медовухи;
г) колдовством.
9. Жена Дмитрия Ларина была без ума от…
а) мужа;
б) Ричардсона;
в) Руссо;
г) своих дочерей.
10. В свою деревню в ту же пору помещик новый
а) прибежал;
б) прилетел;
в) прискакал;
г) приплыл.
11. Татьяна верила
а) гороскопам;
б) няне;
в) преданьям;
г) учителю литературы.
12. Татьяна ждала несчастья, когда перебегал дорогу ей
а) черный кот;
б) быстрый заяц;
в) шустрый хомяк;
г) гимназист.
13. Онегин родился на брегах
а) Ловати;
б) Невы;
в) Дуная;
г) Онеги.
14. Дядя Онегина лет сорок с ключницей
а) судился;
б) бранился;
в) мух давил;
г) водился.
15. В театре Онегин на ложи незнакомых дам наводит
а) бинокль;
б) пистолет;
в) двойной лорнет;
г) гранатомет .
16. Чем меньше женщину мы любим,
Тем … нравимся мы ей.
а) больше;
б) легче;
в) лучше;
г) меньше.
17. Получив письмо от Татьяны, Евгений…
а) тронут был;
б) счастлив был;
в) был раздражен;
г) потерял дар речи.
Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был… (гл. 4)
18. Онегин во время танца с Ольгою, наклоняясь, ей шепчет нежно какой-то
а) скверный анекдот;
б) пошлый мадригал;
в) вчерашний фильм;
19. На балу, куда поскакал Онегин, толпа была занята
а) обедом;
б) мазуркой;
в) Ольгой;
г) сплетнями.
20. Евгением овладела понемногу
а) Татьяна;
б) бессонница;
в) русская хандра;
г) страсть к учебе.
21. Что солила на зиму Ларина-мать?
а) грибы;
б) огурцы;
в) капусту;
г) снежки.
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы…(гл. 2)
22. То был приятный, благородный,
Короткий вызов, иль картель…
Куда звал своего друга Ленский?
а) на обед;
б) на прогулку;
в) на дуэль;
г) на свидание.
1.И в один из мальчиков побежал за клеткой:там на задних лапках сидел светлоглазый бельчонок,держа в передних сухарик.Вот так и произошла встреча ёлочки и Кирре.
2.историю о том как они оказались у людей дома.
3.пол конец кирре захотелось спать.Он прижался маленький головкой к стволу деревца,скрестил лапки на груди и сладко заснул среди зелёных ветвей.Во сне он прыгал по своему шелестящиму лесу,наперегонки с Курре и Карре.
Бная ёлочка улыбнулась месяцу.Она была так счастлива.Она нашла исчезвнушего друга.Больше она нечего не желала.
Объяснение
В повести Максима Горького «Детство» выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Таким эпизодом является «Пляска бабушки» в первой части произведения. Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о женской доле, о трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном.
«Она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила». Описывая характер танца, писатель использует метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого- то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позволяют увидеть описываемую картину, почувствовать состояние героини. Танец бабушки — неторопливый рассказ о прожитой ею жизни.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.