1)«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» а)Антон Пафнутьич; б)Князь Верейский; в)Троекуров; г) Шабашкин.
Мальчик Денис Кораблёв дожидался маму во дворе, сидя в песочнице. Она сильно задерживалась, мальчик хотел домой и сильно проголодался. На улице смеркалось, Денис наблюдал за тёмными облаками, рассматривал огоньки в окнах домов – он тоже хотел пить чай с бубликами, как многие семьи по вечерам.
Неожиданно пришёл его друг Мишка. Мальчику понравился Денискин игрушечный самосвал, он предлагал поменять его на разные предметы, но Денис отказался. И только нечто живое и светящееся произвело на Дениса неизгладимое впечатление. Это был обычный светлячок в спичечной коробке. За него и самосвал не жалко было отдать.
Денис увлёкся светлячком, он представлял, что это далёкая звезда. Пришла мама и они пошли домой пить чай. Мальчик рассказал, как поменял свою игрушку на светлячка, ведь он живой и светится.
https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/dragunskij-on-zhivoj-i-svetitsya
При анализе поэтики Блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта – личных и общественных. Поэтому и исторический «оптимизм» стихов «На поле Куликовом» двойствен, прямолинейному толкованию он не поддается. Лирический герой стихотворения восклицает: «И вечный бой!», но это возглас не только воина XIV века, но и его дальнего потомка, рафинированного человека XX века, продолжающего ощущать себя перед враждебным станом готовым к битве. Исторический оптимизм поэта складывается в признании непобедимости народного рвения «за святое дело мертвым лечь».
Личное отчаяние, прорывающееся в некоторых стихах А. Блока, да и в его прозаических высказываниях и письмах, в цикле «На поле Куликовом» поглотилось величавостью народного дерзания. Мертвенность покоя, покорности оказалась мнимой, ибо извечный бой завещан нам историей. Отсюда во втором стихотворении цикла вещие строки:
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…
символически напоминают, что Куликовская битва продолжается, а все стихотворение заканчивается драматической строфой: «Я – не первый воин, не последний… История предстала перед взором поэта в неумолимости своего движения сквозь кровь, горе, в героическом подвиге народа. И это ощущение истории как реальности народной жизни и стало формой приобщения поэта ко всеобщему.
В творчестве А.Блока стихи «На поле Куликовом» имели значение огромное. Поэт неоднократно обращался к исторической трагедии разрыва между народом и интеллигенцией. В этой сложной драматической коллизии он не искал однозначных решений. Он наглядно убеждался, что в условиях социальной нищеты происходит разрыв между народом и культурой, что народ – за неграмотностью – не читает выстраданных им книг, а в этом заключена трагедия не только народа, но и самой интеллигенции. Его собственная душевная мука была отражением этой социальной трагедии. В сложной символике цикла стихов, посвященных реальному событию народной истории, лирический герой приобщается к муке и подвигу народа и тем преодолевает свою роковую отчужденность.
Последнее стихотворение цикла «На поле Куликовом» помечено декабрем 1908 года, а несколько раньше, в октябре, Блок создал стихотворение «Россия», в котором вновь обращается к символической, столь любимой им гоголевской тройке, несущейся по бескрайним России. Но это уже не «птица-тройка», – Блок увидел стертые шлеи, вязнущие в расхлябанных колеях расписные спицы колес
если не то напиши
Объяснение: