1) Если у Эраста - мотив денег, то какой мотив прослеживается в образе Лизы? 2) Привести примеры психологического соответствия пейзажа состоянию героев 3) Кто Эраст: злодей или ветреный соблазнитель?
по определению, данному в словаре терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, известной самостоятельностью и законченностью. функционирование этого слова как термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. эпизод в художественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом.
путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. так, например, эпизод "лунная ночь в отрадном" играет огромную роль. описание лунной ночи в отрадном, которой любуются одновременно князь андрей и наташа, эмоционально и романтически приподнято. большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями,, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. ночь, луна, свет р тени — все чарует незабываемой прелестью. ведь именно т^кое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. ната> ца, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает соню к окну и восклицает: "ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало! " о, как оживляется героиня при виде прекрасного' автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. вот и соня не понимает поведение наташи. эта девушка лишена чувства прекрасного. "пустоцвет! " — скажет впоследствии о ней толстой, отличая ее от наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. случайно этот разговор услышал князь андрей болконский, который вот уже некоторое время как ушел в себя. этот разговор можно назвать началом возрождения болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. на наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир наташи, как приземлена соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя андрея, что они изменчивы.
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением на поле куликовом.
создания – стихотворение написано а. а. блоком в 1908 году после первой революции, когда поэт, ее идеям, осознал, какие бедствия она с собой несет.
тема – россия, начиная с ее древней , находится в постоянной борьбе за свою независимость, и в начале хх века она снова оказалась на перепутье.
композиция – стихотворение состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свой сюжет, но все части объединены общей линией – проводится параллель между прошлым, настоящим и будущим страны.
жанр – лиро-эпический, произведение сочетает в себе некоторые признаки стихотворения и эпоса, оно имеет сюжетную линию.
стихотворный размер – все пять частей произведения написаны ямбом, стих разделен на строфы, каждая из которых состоит из четырех строк, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, а также перекрестный способ рифмовки, то есть рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки.
метафоры – «наш путь… пронзил нам грудь», «стрелой татарской древней воли», «закат в крови», «…сердцем вещим», «под игом ущербной луны», «вольные тучи».
по определению, данному в словаре терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, известной самостоятельностью и законченностью. функционирование этого слова как термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. эпизод в художественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом.
путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. так, например, эпизод "лунная ночь в отрадном" играет огромную роль. описание лунной ночи в отрадном, которой любуются одновременно князь андрей и наташа, эмоционально и романтически приподнято. большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями,, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. ночь, луна, свет р тени — все чарует незабываемой прелестью. ведь именно т^кое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. ната> ца, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает соню к окну и восклицает: "ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало! " о, как оживляется героиня при виде прекрасного' автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. вот и соня не понимает поведение наташи. эта девушка лишена чувства прекрасного. "пустоцвет! " — скажет впоследствии о ней толстой, отличая ее от наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. случайно этот разговор услышал князь андрей болконский, который вот уже некоторое время как ушел в себя. этот разговор можно назвать началом возрождения болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. на наглядном примере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир наташи, как приземлена соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя андрея, что они изменчивы.
краткий анализ
перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением на поле куликовом.
создания – стихотворение написано а. а. блоком в 1908 году после первой революции, когда поэт, ее идеям, осознал, какие бедствия она с собой несет.
тема – россия, начиная с ее древней , находится в постоянной борьбе за свою независимость, и в начале хх века она снова оказалась на перепутье.
композиция – стихотворение состоит из пяти частей, каждая из которых имеет свой сюжет, но все части объединены общей линией – проводится параллель между прошлым, настоящим и будущим страны.
жанр – лиро-эпический, произведение сочетает в себе некоторые признаки стихотворения и эпоса, оно имеет сюжетную линию.
стихотворный размер – все пять частей произведения написаны ямбом, стих разделен на строфы, каждая из которых состоит из четырех строк, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, а также перекрестный способ рифмовки, то есть рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки.
метафоры – «наш путь… пронзил нам грудь», «стрелой татарской древней воли», «закат в крови», «…сердцем вещим», «под игом ущербной луны», «вольные тучи».
олицетворения – «река раскинулась… грустит лениво и моет берега», «…грустят стога», «идут испуганные тучи».
эпитеты – «…доном темным и зловещим», «тихие зарницы», «вековою тоскою», «…облаком суровым», «высоких и мятежных дней».
сравнение – «а непрядва убралась туманом, что княжна фатой».