В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
бека150
бека150
10.10.2020 06:47 •  Литература

1. Философия культуры – это раздел философии, исследующий: а) сущность и значение культуры;
б) культурное творчество человечества;
в) нравственную культуру;
г) проблемы человека и религии
2. Культура – это искусственное (созданное людьми) – так считали в:
а) Древней Греции;
б) Древнем Риме;
в) Средние века;
г) эпоху Возрождения;
д) XVII – XVIII вв.
3. Культура – это творческая (преимущественно художественная) деятельность человека – так считали в:
а) Древней Греции;
б) Древнем Риме;
в) Средние века;
г) эпоху Возрождения;
д) XVII – XVIII вв.
4. Молодёжная группа, не нуждающаяся в специальной субкультуре для решения своих социальных проблем:
а) делинквентная;
б) культурные бунтари;
в) нормальная;
г) политически активная молодёжь
5. Контркультура – это:
а) частный случай культуры, имеющий ярко выраженный оппозиционный характер к общепризнанным духовным ценностям и более всего к господствующему типу официальной культуры;
б) целостная культура определённой социальной группы людей внутри «большой» национальной культуры, состоящая из устойчивых норм, ритуалов, особенностей, внешнего вида, языка, художественного творчества:
в) совокупность явлений XX века, характерных для экономики управления, досуга, общения и особенно для сферы художественной культуры;
г) культура ориентированная на особую группу людей, обладающих высокой восприимчивостью к новому, оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии
6. А.Тойнби считал, что цивилизация – это:
а) синоним понятия «культура»;
б) антипод культуры;
в) упадок культуры, этап её вырождения и умирания;
г) конкретный исторический тип общества
7. Кто впервые употребил слово «культура» в переносном смысле для характеристики человеческого мышления?
а) Гердер;
б) Цицерон;
в) Мирабо;
г) Цезарь
9. Культура – это богословская учёность, осведомлённость в теологических вопросах, так считали в:
а) Древней Греции;
б) Древнем Риме;
в) Средние века;
г) эпоху Возрождения;
д) XVII – XVIII вв.
10 Соотнесите эпоху и представление о культуре, свойственное этому времени:
1) Древней Греции;
а) искусственное (созданное людьми);
2) Древнем Риме;
б) богословская учёность, осведомлённость в теологических вопросах;
3) Средние века;
в) воспитание и образование
4) эпоху Возрождения;
г) гражданская доблесть;
5) XVII – XVIII вв.
д) творческая (преимущественно художественная деятельность человека)
11. Молодёжная группа, объединяющая в основном тех, кто потенциально совершить противоправные действия:
а) делинквентная;
б) культурные бунтари;
в) нормальная;
г) политически активная молодёжь
12. Что такое эскапизм?
а) опора массовой культура на эмоции, коллективное бессознательное
б) быстродоступность, быстрозабываемость произведений массовой культуры; в) стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий в ситуации кризиса, бессилия;
г) ориентированности на гомогенную аудиторию
13.Определите, что относится к духовной культуре , а что к материальной культуре.
а) моральные нормы;
б) ювелирные изделия;
в) архитектура;
г) архитектура;
д) средства производства;
е) предрассудки;
ж) анекдоты;
з) философия;
и) наука;
к) политические доктрины;
л) фольклор;
м) язык;
н ) ораторское искусство;
о) технология;
п) образование;
р) этика.

Показать ответ
Ответ:
777495
777495
01.04.2020 23:27

ИЮЛЬ  

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,

Мешается во все дела,

В халате крадется к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа

И этот призрак и двойник?

Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник, отпускник.

На весь его недолгий роздых

Мы целый дом ему сдаем.

Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже

Пух одуванчиков, лопух,

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,

Пропахший липой и травой,

Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.​

1) Эпитеты:  степной нечесаный растрепа, июльский воздух, летний дачник, недолгий роздых, целый дом

2) Метафоры : пух одуванчиков, июль вбегает в вихре сквозняка; июльский воздух снял комнаты у нас внаём; июль, таскающий в одежде пух одуванчиков.

3) Олицетворения: мелькают тени; развёрнутые олицетворения - поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрёпой, и дачником-отпускником.

4) Сравнение: и с занавеской, как с танцоршей, взвивается до потолка...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Toma06000
Toma06000
05.11.2020 07:17

Перед нами дневники Пришвина. Они охватывают полвека. Какое значение для самого писателя имели его записи, которые он любовно называл «мои тетрадки»? Дневники были для Михаила Михайловича не только зеркалом его собственной души, его вторым «я». Они были и кладовой, из которой он черпал материалы для своих профессиональных целей. Там собиралось все: темы, философские записи-обобщения, разработки художественных деталей будущих рассказов, записи услышанного народного слова. Иногда на странице дневника начинался набросок нового рассказа или повести, над которой в эти дни шла работа. Одни наброски так и остаются в дневнике, забытые автором, другие появляются в виде варианта в рукописи произведения. Все это на фоне и личных своих переживаний, и общественных событий записывалось изо дня в день. Из воспоминаний В. Д. Пришвиной, жены писателя, мы узнаем, что «с записной книжкой Пришвин не расставался ни ночью, ни днем - она лежала всегда возле постели на ночном столике. Трудно вспомнить такую ночь, которая не прерывалась бы осторожно зажигаемым огоньком маленькой настольной лампочки или электрического фонарика в деревенских условиях. Днем мы постоянно заставали его с записной книжкой в самой разнообразной обстановке. Один и в обществе людей, среди разговоров, во время прогулки на ходу Пришвин неожиданно вынимал свою записную книжку и с характерным выражением сосредоточенного внимания к неожиданно постигшей его мысли, вглядываясь то поверх очков, то на бумагу, как бы внезапно покидая своего спутника, делал короткую отметку карандашом. На следующее утро заметки дня с присоединением всего незаписанного, хранимого лишь в памяти, переносились из записной книжки в дневник за письменным столом, часто за ранним утренним одиноким чаем в обществе неразлучной с ним собаки».

Итак, значительную часть литературного наследия М.М. Пришвина составляют его дневники. Это своеобразная летопись времени, в которое ему выпало жить. В этих дневниках боль и сомнения, попытка понять смысл происходящего, «связать времена», надежда на нравственных ценностей, завоеваний отечественной культуры.

Читая дневники писателя, мы видим в нем не только тонкого лирика, но и глубокого философа, психолога, неутомимого труженика и прекрасного человека.

В дневнике последних лет есть запись М.М. Пришвина: «Завещание. Верно судить о писателе можно только по семенам его, понять, что с семенами делается, а для этого время нужно и время. Так скажу о себе (уже 50 лет пишу), что прямого успеха не имею и меньше славен даже, чем средний писатель. Но семена мои всхожи, и цветочки из них вырастают с золотым солнышком в голубых лепестках, те самые, что люди называют незабудками. Итак, если представить себе, что человек, распадаясь после конца, становится основанием видов животных, растений и цветов, то окажется, что от Пришвина остались незабудки.

Милый друг, если ты переживешь меня, собери из листков этих букет и книжечку назови «Незабудки».

Валерия Дмитриевна Пришвина, исследователь, биограф и мемуарист, близкий человек писателя, исполнила волю автора. Среди ее работ особо выделяется книга «Незабудки», составленная по дневникам писателя.

Каждую весну расцветают цветы с золотым солнышком в голубых лепестках и тянутся к солнцу. К произведениям Пришвина, как к солнцу, тянутся сегодня читатели. Мысли Пришвина протягиваются невидимыми нитями к новым поколениям.

В дневниках писателя во множестве разбросаны мысли, как зерна, многие из которых еще не проросли и требуют времени для своего всхода.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота