1 Где (когда) впервые встречаемся с Диной? Найдите описание девочки и выпишите ключевые слова в её характеристике.
2 С чего и когда началась дружба между татарской девочкой и русским офицером?
3 В какой момент и почему она перестает видеть в нем врага?
4 Что заставляет Дину Жилину?
5 Прочитайте отрывок «Прощание Жилина и Дины». Так прощаются настоящие друзья.
Что же объединяет Жилина и Дину?
6 Можно ли назвать Дину смелой, решительной? Почему?
7 Понравилась вам Дина? Хотели бы вы иметь такого друга?
8 Применима ли пословица «Лихо помнится, а добро век не забудется» к отношениям
Жилина и Дины?» Поясните свой ответ.
Цели:
- пробудить интерес к русской поэзии;
- понять чувства и мысли русских поэтов, писавших стихи о родной природе;
- развитие умения использования литературоведческих терминов;
- обучение монологическому аргументированному ответу развитию умения анализировать поэтический текст, развитию культуры художественного прочтения лирического текста.
- создать условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия окружающего мира через поэтические образы русской пейзажной лирики;
- прививать любовь к родной природе.
Характер автора проявляется в его мыслях и действиях. Он наделен незаурядной фантазией, он независим, он увлечен литературой, творчеством. Это благодарный человек —он вспоминает о своем учителе, который навсегда «в сердце». В описании сцены с первым рассказом «У мельницы» проявляется неуверенность в собственных силах, робость, а потом опьяняющее чувство счастья. Юный писатель чувствовал благоговение перед искусством, понимал, что должен многое «сделать, многое узнать, читать, вглядываться, думать...», чтобы стать писателем
Объяснение: