1. Где происходит действие повести «Тарас Бульба»? 2. Тема повести:
3. В каком стиле написана повесть?
4. Почему повесть можно назвать героической?
5. Что сделал Т.Бульба, когда узнал о предательстве
Андрия?
6. Запорожскую Сечь как называет Н.В.Гоголь?
7. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни
крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда
стали перебивать ему... кости... это портрет...
8. Кому принадлежат выражения: "Терпи козак, —
атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в
пороховницах!"?
9*Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила,
которая бы пересилила русскую силу!" Эти слова в
зовести сказаны в связи с гибелью
10. В чём состоит смысл жизни старого Тараса?
1.С чем роднит героев-запорожцев с былинными
богатырями?
12. Как зовут коня Тараса Бульбы, на котором он
отиравляется в Запорожскую Сечь?
13. Расскажите о понравившемся эпизоде иш
произведения. (опишите его, чем он вам запомнился и
почему).
Для осуществления поставленной цели я продумывала план деятельности:
1 Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
Для выполнения плана проводила следующие действия:
1 Я ходила в библиотеку брала книги и их читала, посетила краеведческий музей, спрашивала у родителей и взрослых и выяснила нужные мне сведения.
Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни
До 10 века на Руси школ не было .Детей отдавали в ученики к мастеру.
На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа стала называться с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.
Первая «школа учения кни
Главная мысль
сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой
солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много
живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой
солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает
с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это
подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин
природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок,
с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за
травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку
природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной
корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.