1. Где протекало детство Лермонтова?
2. Что нравственному и духовному развитию будущего поэта?
3. Что омрачило детство мальчика?
4. Какие качества появились у мальчика в шестилетнем возрасте?
5. Какова поэзия Лермонтова?
6. Как показывает Лермонтов человеческие качества в своей поэзии?
7. Какова особенность стихов М.Ю. Лермонтова?
8. Какой английский поэт был для Лермонтова кумиром – образцом поэтического творчества?
9. Каким творчеством, кроме поэтического, увлекался поэт?
10. За что Лермонтов любил Кавказ?
11. Когда была написана поэма «Мцыри»
12. Какая личность изображена в поэме?
13. Что стремился противопоставить Лермонтов в своей поэме?
Работа с произведением Найди и запиши значение терминов (в конце учебника в словаре, в интернете):
Поэма, лирический герой
Прочитай поэму «Мцыри»
Составь план (озаглавить каждую часть – поэма разделена на части, они пронумерованы) Поэма – это …
Лирический герой –
Поэма «Мцыри»
План:
1. .
2. .
3. .
4. .…
Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.