1. Генрік Ібсен — автор «Лялькового дому»?
а) так б) ні
2. Творцем інтелектуальної драми ХХ ст. вважають Бернарда Шоу?
а) так б) ні
3. Бернард Шоу — автор «Пігмаліона»?
а) так б) ні
4. Виберіть одну правильну відповідь.
У п’єсі «Ляльковий дім» Генріка Ібсена дія відбувається:
а) у сучасній авторові Норвегії
б) у Німеччині
в) в Англії
5. Виберіть одну правильну відповідь.
Одна з головних проблем у драмі Бернарда Шоу «Пігмаліон»:
а) роль жінки в сім’ї
б) психологія шлюбу
в) функціонування мови в державі
6. Виберіть одну правильну відповідь.
П’єса Генріка Ібсена «Ляльковий дім» стала популярною:
а) у ХХ столітті
б) за життя письменника
в) у наш час
7. Установіть відповідність між письменниками й жанрами:
1) Генрік Ібсен
2) Йоганн Вольфганг Гете
3) Бернард Шоу
а) психологічна драма
б) балада
в) драма-дискусія
8. Установіть відповідність між творами та дійовими особами:
1) «Мандри Гуллівера»
2) «Ляльковий дім»
3) «Пігмаліон»
а) професор Гіггінс
б) ліліпути
в) Нора
9. Установіть відповідність між авторами та творами:
1) Генрік Ібсен
2) Бернард Шоу
3) Фрідріх Шиллер
а) ода «До радості»
б) «Ляльковий дім»
в) «Пігмаліон»
10. Чи справедливим є твердження, що Генрік Ібсен і Бернард Шоу
започаткували докорінну перебудову одного з найдавніших родів літератури? Відповідь аргументуйте.
11. У драмі «Пігмаліон» Бернард Шоу порушує важливе питання.
Поясніть, чому ця проблема актуальна і для сучасної України.
12. У чому секрет популярності драми Генріка Ібсена «Ляльковий дім»?
Но, несмотря на все обилие его отрицательных черт, в образе Емельяна Пугачева можно все-таки найти еще несколько его достоинств. В повести показаны замечательные Пугачева как руководителя. Его действия противопоставлены бездарным действиям царских генералов. Ведь он руководил войском так, что его боялись и шли за ним толпами, а в Белогорской крепости мирные жители вместо неповиновения начинали выходить с хлебом и солью, а после этого руки ему целовали. Даже после разгрома он нашел силы снова продолжить войну. руше.А так же он юыл мужиком даже очень смекалистым, это показано в тексте, когда он указывает путь Петру. В сцене беседы Пугачева с Гриневым после помилования раскрываются многие положительные качества предводителя восстания. Мы видим, что Пугачев близок к народу, справедлив. Ему свойственны народная мудрость и проницательность. Это позволяет герою трезво оценивать и свои силы, и возможности народного войска. Таким образом, Пушкин изображает Пугачева как противоречивый характер, в котором сочетаются и положительные и отрицательные качества. Мне кажется, что Емельян Пугачев - незаурядная личность, с очень сильным характером и яркими талантами. Но все-таки я считаю что он больше положительный герой, чем отрицательный, ну по крайней мере в данном произведении особой жестокости в нем нет ,т.к. убил он всего лишь 3 человек, скорее он просто освободиться от оков власти и другим. Так что я испытываю большую симпатию к нему, как к человеку.
«Мой гений» – трогательное признание в любви. В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.
В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.
Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.
В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.
Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.
Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон». Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».
Важную роль в тексте играет интонация. При риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».
(Расписала всё самое важное, пару предложений взяла из сайта, остальное своё. Удачи в написании)