1. герои алёша пешков, акулина ивановна, цыганок, хорошее дело — это герои произведения: а) а.м.горького «детство» б) и.а.бунина «цифры» в) а.п.чехова «злоумышленник» 2. главный герой «легенды о данко» а. м. горького — смельчак, который: а) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захватчиков; б людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом ; в) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца 3.чем отличается, по вашему мнению, данко в рассказе «старуха изергиль» от окружающих его людей? напрасна ли была жертва данко? 4. главная идея стихотворения в. в. маяковского «необычайное приключение бывшее с владимиром маяковским на даче» заключена в словах: а) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба! »; б) светитъ всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких »; в) «я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами». 5. родина в.в.маяковского: а) воронеж; б) богдади; в) таганрог 6. как звали главного героя рассказа бунина «цифры»? а) николенька; б) женя; в) тёма 7. назовите настоящее имя максима горького: а) максим пешков; б) алексей пешков; в) алексей максимов 8. перечислите поэтов, которые писали стихи о вов 9. в каких произведениях автор рассматривает проблему сострадания и сочувственного отношения ко всему живому? (назовите произведения и их авторов). 10. определите жанр ниже произведений: а) «кусака» б) «детство» в) «хорошее отношение к лошадям»
2. П. не смущаясь и вдохновенно врет: «Отроду, батюшка, ни с кем ни бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же, себе на уме, Бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает»
3. В беседе со Стародумом П. простодушно восхищается патриархальной традицией: «Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками, и ногами, царство ему небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет».
4. Ее идеал — духовный застой («У нас, бывало, всякий того и смотрит, что на покой»), не мешающий взятками наживать богатство.
5 . П. глубокомысленно замечает: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке»
6. Цыфиркин предлагает другую задачу, в которой речь идет о прибавке жалованья. П. вмешивается снова: «Не трудись по-пустому, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота».