В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aiha4567
aiha4567
12.11.2022 08:29 •  Литература

1. Год рождения А.С Пушкина. 2. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?
А) Отец (Сергей Львович) А.С. Пушкина увлекался литературой. Поэтому их дом принимал многих известных поэтов и писателей.
Б) А.С. Пушкин из всех времен года более всего любил весну. Именно весной им овладевал «бес стихотворства».
В) Каждое утро поэт посвящал чтению, умственной работе. Он не приступал к обеду, не окончив утренних занятий.
Г) Уже в 1820 году А.С. Пушкиным была написана поэма «Руслан и Людмила». Древнерусские былины вдохновили его.
3. Соотнеси отрывок с произведением:
1.
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла. А. «Станционный смотритель»
2.
Пимен
(пишет перед Лампадой)
Еще одно последнее сказанье–
И летопись окончена моя Б. «Полтава»
3.
Старик пришел к себе на квартиру. Приятель его советовал ему жаловаться. Но смотритель подумал, махнул рукой и решил отступиться. В. «Медный всадник»
4.
Уж близок полдень жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки. Г. «Песнь о вещем Олеге»
5.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник Д. «Борис Годунов»

4. Внимательно рассмотри изображению и заполни пропуски в следующем тексте:
Этот памятник увековечивает память о А), основателе города Б) . Свое название – В) «» он получил благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина.

5. В каком отрывке автором используется такой прием, как эпитет?
А) Шары чугунные повсюду ... прыгают, разят..шипят.
Б) Он весь, как божия гроза.
В) Волнуясь, конница летит.
Г) необычайное волненье

6. Представь, что тебя назначили редактором. Твоя задача – издать книгу с произведениями А.С. Пушкина для семиклассников. В первую очередь ты должен объяснить неизвестные слова, которые автор использует в «песни о вещем Олеге», чтобы ребятам было легче понять текст. Вот эти слова:
А) Волхв – …
Б) Князь –
В) Перун – …
Г) Отрада –…
Д) Сеча – ..
Е) Дума –..
Ж) Минувший –

7. Какие суждения соответствует тексту «Песни о вещем Олеге»?
А) Князь Олег хотел узнать у кудесника – сможет ли он отмстить хазарам и выгнать их с земель русских.
Б) Князь поверил предсказанию старца.
В) Князь не убил своего коня после предсказания волхва.
Г) Отроки Олега убили коня по его приказанию.
Д) Смерть князя «таилась» в черепе коня.
Е) Князь не скучал по своему верному коню.

8. Каков жанр произведения «Борис Годунов»?
А трагедия
Б)
В)) поэма
Г) историческая хроника

9. Аня решила устроить викторину «Правда – неправда» для одноклассников по отрывку из произведения «Борис Годунов», но, составив предложения, сама забыла, что правда, а что – нет Ане исправить эту ситуацию. Заполни таблицу, распределив утверждения по колонкам верно/неверно( напиши ответы в виде букв).

А) Пимен – это летописец. Он живет в Чудовом монастыре.
Б) Пимен пишет летопись с целью получить награду от царя.
В) Пимен работает над летописью и днем, и ночью.
Г) Григорий – подлинный царь земли русской.
Д) Григорию не нравится облик пишущего старца. Спокойный вид старца тревожит его.
Е) Брат, отец – именно так обращаются друг к другу Пимен и Григорий.
Ж) Григорию снится сон о том, что вся Москва над ним смеется.
З) Григорий мечтает о боях, царских пиршествах, власти.
И) Пимен советует Григорию не смиряться со своей затворнической жизнью.
К) Пимен говорит о том, что царский венец делает жизнь человека тяжелой.
Л) Старец не рассказывает о смерти маленького царевича Григорию.
М) Пимен передает свой труд (летописание) Григорию.
верно неверно

10. Илья всегда кратко записывает план литературного произведения в тетради после того, как прочитает его. Читал он и «Станционного смотрителя», но очень невнимательно ему восстановить ему текст, расположив пункты плана в правильной последовательности:
А) Рассказчик говорит с пивоваровой женой.
Б) Самсон Вырин приезжает в Петербург, чтобы найти дочь.
В)Рассказчик знакомится с Дуней.
Г) Ванька рассказывает о судьбе смотрителя.
Д) Рассказчик делится знаниями о жизни станционных смотрителей.
11. * Как ты думаешь, почему Дуня так и не вернулась к отцу даже после его приезда в Петербург? Она действительно забыла о нем? Дай развернутый ответ.

Показать ответ
Ответ:
marmeladka0907
marmeladka0907
30.06.2022 08:57

Объяснение:

1. П’ятнадцятирічний капітан” автор Жюль Верн

2. Розповідь про незвичайні пригоди п’ятнадцятирічного Діка Сенда та його друзів на морі й на суші.

3.головні герої: капітан Халл, Дік Сенд- матрос- новачок, кок Негоро- работорговець, міссіс Велдон - дружина капітана та її син Джек, кузен Бенедикт- ентомолог,Том, Бет,Остін,Актеон, Геркулес - це раби, собака Дінго. Гаріс, Муані- Лунго - це работорговці.

4.Події книги відбуваються в морі. Китобойная бригантина «Пілігрим» під час полювання виявляє потопаючий корабель. Екіпажу вдається врятувати п’ятьох афроамериканців і собаку по кличці Дінго. Через кілька днів капітан «Пілігрима» разом зі своїми матросами відправляється на полювання на човні у відкрите море. Але вижити в жорстокій сутичці їм не вдається. Після загибелі екіпажа «Пілігрима» Дік Сенд став капітаном шхуни і взяв на себе відповідальність за життя місіс Уелдон, її сина і п’ятьох негрів, врятованих командою.

5.Ідея: прославлення сили людського характеру, розуму й допитливості, вірності дружбі й здатності до самопожертви.

6. Найбільш мені запам'яталося випадок, коли корабель головних героїв обманом направили невірним шляхом, а потім обманом взяли в полон. І як вони знайшли вихід із цієї ситуації.

7. для мене ця книга стала повчальною. Вона дала мені зрозуміти, що ніколи не треба здаватися і завжди йти до своєї мети.

0,0(0 оценок)
Ответ:
venya09890
venya09890
01.08.2021 04:03

Объяснение:

В.П. Астафьев "Васюткино озеро"

"Васютка застыл..." , когда наконец после блуждания по тайге, вышел на берег Енисея.

"... Мальчик брёл, почти падая от усталости. Неожиданно лес расступился, открыв перед Васюткой отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой. Он бросился вперёд, упал на край берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо.

– Енисеюшко! Славный, хороший… – шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слёзы по лицу. От радости Васютка совсем очумел. Принялся прыгать, подбрасывать горстями песок. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками закружились над рекой"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота