1 группа «Накануне боя»
1) Как готовится к сражению русско-австрийская армия, какие настроения преобладают у солдат и офицеров? (1 том 3 часть главы 11-13)
2) Военный совет в ночь с 19 на 20 ноября 1805 года. Что там обсуждалось? Почему был принят план Вейротера?
3) Как вел себя Кутузов на совете? Какого мнения он был об исходе сражения?
Народ побыстрее решается триместровая.
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы, стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.
4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.
5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?
6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
Объяснение:
Объяснение:
В повести «Гобсек» Бальзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, «на земле нет ничего прочного, кроме золота». Действительно, буржуазная эпоха возвеличила деньги, поверив в их могущество, в злую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву «золотому тельцу» все другие радости жизни, растратил все силы своей души, чтобы стать одним из тех, кто «владеет миром».
Стряпчий Дервиль, размышляя о судьбе своего соседа Гобсека, задумывается о ценностях жизни: «Неужели все сводится к деньгам?»
В повести нет прямого ответа на вопрос, но есть факты, которые доказывают, что не всегда в жизни человека на первом месте стоят деньги.
Вот, например, для самого Дервиля деньги являются только средством для достижения иных целей: возможности заниматься любимым делом, жить достойно. Но «унижаться из-за денег не стоит», — приходит к выводу стряпчий. Ведь за деньги все равно не купишь многих вещей: здоровья, дружбы, верности и преданности, любви.
В повести дан пример любви, которая держится только на деньгах. Она не приносит счастья Анастези де Ресто и Максиму де Траю. Как только кончаются деньги, Анастези боится потерять и Максима. Унижаясь перед Гобсеком, она покупает себе очередную порцию счастья.
Дервиль же и Фанни Мальво были счастливы, не имея богатства. А добросовестное выполнение своих обязанностей для самого Дервиля было важнее денег. Он приобрел уважение в обществе как честный юрист, которому можно доверить и деньги, и судьбы людей. надеюсь правильно