1) Использует ли Чехов традиционные приёмы группировки и разделения персонажей: главные- второстепенные, протагонисты- антагонисты, герои- комические двойники, деятельные- резонёры и т. д?
2) Какой смысл для каждого поколения имеет вишнёвый сад? Почему?
3) Объясните, как достигает Чехов двойственного освещения всех действующих лиц пьесы и какой смысл имеет у него этот художественный приём?
Иной путь был у Пьера. Наверное, это связано с различиями в характерах: князь Андрей — человек рассудка, Пьер же поступал по велению сердца.
Вначале Пьер - никому не нужный незаконный сын богатого вельможи. Он неопытен, не знает, чего хочет от жизни. Его кумир - Наполеон (как реформатор и освободитель).
Неожиданно Пьер получает наследство, становясь одним из самых богатых женихов России. Не понимая, что отношение к нему в обществе изменилось после получения наследства, он искренне принимает знаки внимания и ...совершает непоправимую ошибку - женится на Элен. Жизнь его изменилась - Пьер “остепенился”, стал мужем своей светской жены, блестящей красавицы Элен, то есть бесцельно стал проводить время.
После дуэли с Долоховым Пьер оказался перед неразрешимыми вопросами: “Зачем все это? Ради чего жить? Что ждет впереди?” Они мучают Пьера, вовлекая его в духовный кризис. Пьер искал извне - и нашел ее в рядах масонов, не заметив, что за благородными словами те скрывали корысть и стяжательство. Пьер увлекается масонской деятельностью, проводит, как ему кажется, разумные реформы в своих южных имениях. Но все усилия Пьера в этой деятельности оказались тщетными. За этим следует новое разочарование в себе и людях.
В начале войны 1812 года Пьер на свои деньги собирает ополчение и решает принять участие в Бородинском сражении. Тут Пьеру и открывается великая истина. Видя солдат, ополченцев, тех, кто сражается, молится, строит укрепления, кто кормит его, он видят Их. Они России. Они есть сила России и ее дух. Во сне Пьер приходит к пониманию необходимости “сопряжения” своей жизни с жизнью народа. Эта мысль укрепляется в Пьере после встречи в плену с Платоном Каратаевым, который в романе стал воплощением всего “доброго, круглого, русского”. Именно под воздействием Каратаева Пьер приходит к любви всеобщей, терпению и всепрощению, как когда-то князь Андрей.
Судьба Николая Ростова противопоставлена судьбам Андрея и Пьера. Этот герой является своеобразной “золотой серединой человечества”. Он был пройти тот же путь исканий, что и Болконский, и Безухов. Но Ростов сознательно отказался от борьбы с собой. Это проявилось в истории с Теляниным, когда, проявив малодушие, он уступил командиру полка, хотя был прав. Находясь в госпитале, он, хотя и ужаснулся тому, что убитые лежат рядом с живыми, промолчал. Но Николай — честный человек. Ростов близок Толстому тем, что он естествен.
Пьер и князь Андрей через страдания и духовные испытания, взлеты и падения пришли к пониманию высшего смысла человеческого бытия — любви Евангельской. Они сблизились с народом, с силой, которая хранит традиции и моральные ценности, объединяет людей. В противовес Пьеру и Андрею, Николай Ростов, достойный человек, имевший все возможности для самосовершенствования, отказался от борьбы и остановился в своем духовном росте.
2).От чьего лица ведётся повествование?
3).Расскажите о семье Левонтия. Чем она отличалась от других семей? Прочитайте описание портрета Саньки.
4).Какое впечатление оставляет дом Левонтия?
5)."так интересно и весело мне мы провели весь день..." Расскажите об этом дне.
6).Проследите как менялось настроение героя рассказа после того, как он вернулся домой, и на следующий день.
7).Из каких эпизодов мы узнаем, как герой был втянут в тяжкий обман?
8).Можете ли вы назвать эпизод, в котором больше всего ощутимо сожаление героя о совершённом поступке?