1 из 3 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях »
Цель обучения
5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему
5. ПО 4. Составлять простой план
5. АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)
Критерии оценивания
Обучающийся
· Определяет главную информацию художественного произведения
· Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению
· Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению
Всего
Задание
1. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. " У лукоморья"- это….
А) у морского залива
B) у опушки леса
C) у дуба
D) в берёзовой роще
2. Что означает словосочетание " неведомые дорожки"? А) известный путь
B) неизвестные дороги
C) короткая дорожка
D) длинная дорожка
3. Кто служит царевне ? А) стража
B) бурый медведь
C) бурый волк
D) 33 богатыря
4. Что хотел поведать всему свету А.С.Пушкин? А) песенку
B) пословицу
C) рассказ
D) сказку
5. Отметьте основную тему стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина.
А) сказочного мира
B) красоты природы
2 из 3
C) счастливого детства
D)вечной любви
Задание
1. Вспомните вторую часть стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина. Перечислите, о каких чудесах говорит поэт. Составьте план этой части.
2. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, что вам показалось самым невероятным и даже в сказках такое не встретишь? ( Примеры из текста
Объяснение:
Отрывок:
"И ступил ногою на череп. И выползла змея из черепа и ужалила его в ногу. И с того разболелся и умер. И оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемой Щековица. Есть же могила его и до сего дня, слывёт могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три."
Летописец хотел подчеркнуть, что Олег прославил свое имя великими победами:
- захватил Киев и воцарился в нем,
- заставил платить дань всех кочующих соседей,
- присоединил к Руси черниговскую, подольскую и др. земли.
- Олег повесил щит на ворота Константинополя, подписав с византийцами выгоднейший мир.
Поэтому "плач великий" - это уже дань народа заслугам Олега.
История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери». Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.
Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что.