В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pistolenter
pistolenter
04.01.2020 16:57 •  Литература

 1 из 3

9c (7.05)

Pārbaudes darbs pēc A.Puškina darba „Kapteiņa meita” un A.Proškina filma „Krievu sacelšanās”

Проверочная работа

(по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

и просмотренному фильму «Русский бунт» )

   Уважаемые девятиклассники! Сегодня мы заканчиваем работу над повестью А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Вам предстоит выполнить проверочную работу  

 Внимательно читайте задания и выполняйте их обстоятельно.

1.Прочитай фрагмент текста и ответь на вопросы.



Буран.  
"Капитанская дочка".  
Художник М. Малышев

Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!..»
Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали. «Что же ты не едешь?» – спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, – невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».  

1.Какую роль в произведении играет этот отрывок? (2п.)

2.Какие художественные средства с этом описании использует автор? Приведи примеры. (5п.)

2 из 3

2.Прочитай фрагмент повести и ответь на вопросы.

"...Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам.

Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише, – говорит она мне, – отец болен при смерти и желает с тобою проститься». Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» – «Все равно, Петруша, – отвечала мне матушка, – это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение…» Ужас и недоумение овладели мною… И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали»..."

1) Какова роль сна Петра Гринева в сюжете произведения? (2п.)

2) Можно ли этот сон назвать пророческим? Аргументируй свой ответ. (3п.)

 

3. Прослушай аудиозапись фрагмента повести и ответь на вопросы.

https://yadi.sk/i/he7wvt-DcCt8C

Однажды орел спрашивал у ворона:
— Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсе только тридцать три года?

— Оттого, батюшка, — отвечал ему ворон, - что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.

Орел подумал:

— Давай попробуем и мы питаться тем же.

Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливаться. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону:

3 из 3

— Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше напиться живой кровью, а там что Бог даст!

1) В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? (2п.)

2) Как вы понимаете её иносказательный смысл? (3п.)

3) Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его  

слушателя? (2п.)

Показать ответ
Ответ:
Den4ik11tbbbb
Den4ik11tbbbb
06.09.2020 10:25
Аудио рассказ русского советского писателя Николая Дмитриевича Телешова, 1867 - 1957 годы жизни, "Домой" о мальчике Сёмке. "Это был один из тех бездомных детей, которые остаются сиротами после переселенцев. Родители его умерли в пути от тифа, и Сёмка остался одиноким среди чужих людей и среди чужой природы...
Кажется, всё, что только возможно придумать для человека, всё это видела и испытала обширная Сибирь... Проходили по ней тысячи вёрст закованные арестанты,.. весело звеня бубенцами, мчатся резвые тройки, а по тайгам бродят беглые каторжники, толпы переселенцев тянутся из России почти сплошной вереницей,.. а навстречу им идут назад другие толпы, обнищавшие, голодные и больные, и много их умирает по пути, и ничто никому не ново... И Сёмка шёл без устали, без боязни...- Дяденька, подвези, сделай милость! - Тётенька, дай, родимая, хлебца! - Все его жалели, и Сёмка был сыт..."
Встретился ему человек "...был немолод, с серой короткой бородой, с загорелым и обветрившимся лицом, с узкими впалыми глазами. На ногах его были надеты шерстяные пимы, на плечах пёстрый пиджак, а на затылке картуз. Пошли вместе в Расею. "- Видишь - голодней стало: значит, к Расее подвигаемся. А за горы перевалим, там ещё голодней будет..." Простыл под дождём Сёмка, Незнакомец донёс мальчика до больницы. Сдал в больницу, а в нём самом исправник опознал беглого каторжника. И отправили Незнакомца обратно в Сибирь на каторгу. А Сёмка был
0,0(0 оценок)
Ответ:
yotuber
yotuber
27.08.2021 00:40
Тюльпаны ТюльпаныПришла весна. В степи растаял снег. На мокрой земле, освещаемой тёплым солнцем с небес, пробивались первые зелёные ростки травы. Немного дней спустя поляны полностью покрылись высоким махровым ковром, а на некоторых из них появились первые цветы. Вырастали на полях и тюльпаны. Их первые листья отрасли ещё в апреле сразу после таяния снега. Листья будущих цветов жадно тянулись к солнцу, плотно обхватывая растущий вместе с ними стебель, готовясь через месяц показать бутон прелестного цветка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота