1.К.Г.Паустовского называют мастером языка. Какие средства выразительности ему передать красоту родной природы? Приведите примеры. 2. Главная мысль повести?
3. Назовите слова, рисующие поезд и паровоз как художественные образы.
4. В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки, девчонки Маньки) много слов, свойственных простым крестьянам, не обученным грамоте. Приведите примеры, указав, кто какие слова произносит.
5. О чем свидетельствует рассказ «косматого деда»?
6. Почему рассказ деда запомнился лирическому герою «особенно резко»?
Родной край — это место где я родился, место которое мне очень дорого. Мне дорог родной край потому что, я здесь родился, первый раз начал ходить, говорить, учиться. Здесь я впервые пошёл в школу . В первый раз праздновал день рождение, новый год и другие замечательные праздники. Здесь мои родственники, моя семья, друзья, знакомые. С которыми я провожу очень много времени и с этими людьми связано много приятных впечатлений
Я уверен у каждого человека есть приятные и хорошие воспоминания о родном крае. Родной край особенное место, всё тут родное, знакомое. Люди родившееся в одном крае и встретившиеся в другом городе или стране, искренне рады встретить земляка, даже если его не знают.
Природа здесь особенная не такая как в других местах. Мой родной край хорош в любое время года. Летом мне нравятся зелёные полей и лугов, осенью - золотистые берёзовые рощи. А зимой-белые сугробы и летящие снежинки, метели и искрящийся на солнце снег. Каждый цветочек знаком и даже не хочется срывать его, зная, что он растет на родной земле.
Мне очень дорог мой родной край! И я несколько не жалею, что родился в таком прекрасном крае.
Сюжет
Ваня спрашивает у своего отца, кто построил железную дорогу, по которой они идут, на что генерал ответил — ее построил граф. Автора возмутил такой ответ, и он рассказал мальчику правду — один человек не мог построить целую железную дорогу, он присвоил себе труд других людей. На самом деле ее делали крестьяне, которых голодом и силой заставили работать. Им били и истязали, многие из них умирали на стройке или заболевали болезнями. Ване снится, как крестьяне мучаются, строя пути для поездов. Проснувшись, он рассказал отцу об этом. Тот заверил ребенка, что эти люди были бездельниками и пьяницами. А автор вновь рассказывает правду — им обещали заплатить, но после окончания работ рассчитались бочкой вина, и всё.
Вывод:
Эта история произошла много лет назад, но нужно извлечь из нее уроки: уважать труд людей, не присваивать себе усердия других и не возносить только одного человека, хотя работали много людей.