1. К какому роду литературы относятся былины? А) лирика Б) драма В) эпос 2. Соотнеси определение и соответствующее ему понятие: А) большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему Б) русская народная эпическая песня о богатырях, воинских подвигах и исторических событиях В) один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, приключенческого или бытового характера с установкой на вымысел 1 – былина 2 – поэма 3 – сказка 3. Главной целью былин было: А) сохранение исторической памяти о событиях о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом Б) возвеличивание Руси, прославление её героического славной истории русского народа 4. Как назывались исполнители былин? А) гусляры Б) докладчики В) певцы Г) сказители 5. Кто является основными действующими лицами былин? А) Представители трудового народа: обычные крестьяне, ремесленники; Б) богатыри, выдающиеся герои; В) фантастические персонажи, представители потустороннего мира; Г) животные, наделенные человеческими качествами. 6. Кто такой богатырь? А) богатый человек Б) могучий человек В) защитник Родины 7. Соотнеси имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные. 8. Выбери определение понятия композиция художественного произведения. А) Построение, структура художественного произведения Б) Круг жизненных явлений и событий, изображённых автором в произведении и образующим его основу. 9. Соотнеси существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты». А) чисто 1) молодец Б) добрый 2) поле В) буйная 3) дружинушка В) хоробрая 4) головушка 10. К какому циклу относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? А) Киевские былины Б) Новгородские былины 11. Какие художественные средства наиболее часто используются в былинах? А) сравнения Б) гиперболы В) метафоры Г) олицетворения 12. Что представляет собой приведенный фрагмент былины «Вольга и Микула Селянинович»: «Когда воссияло солнце красное/ На тое ли на небушко на ясное, /Тогда зарождался молодой Вольга…?» А) зачин Б) присказку В) эпиграф Г) концовку 13. Как звали отца Вольги? А) Микула Б) Аристарх В) Святослав 14. Что означает слово «оратай», встречающееся в былине? А) воин Б) землепашец В) оратор, краснобай Г) силач 15. Напиши, что обозначает слово «орет»? Услыхали во чистом поле оратая, Как орет в поле оратай посвистывает...
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.