1. К какому роду литературы относятся "Повести Белкина" А. С. Пушкина? 2.Какое явление природы является в рассказе «Бирюк» И. С. Тургенева символическим?
Как-то раз два друга, закончив уроки, отправились домой. Не успели они отойти от школы, как придумали озорную игру. Цель игры была - как можно больше ударить по мячу о стену здания. Игра накалялась, появлялось желание все сильнее и сильнее ударить по мячу. Никитка так втянулся в игру, что не мог не остановиться, и неожиданно для себя он попал в окно. В панике ребята покинули место "преступления" в надежде на то, что их никто не заметил. Однако, на следующий день, к ребятам подошел директор. У него было уйму вопросов, на которых дети не смогли ответить.
Софья, с невольного плутовства которой и начинается пьеса, — сложная натура. Она остроумна, сообразительна, презирает грубость и невежество Скалозуба, ее раздражает желчный язык Чацкого. Воспитанная на французских романах, Софья оттуда заимствует образ возлюбленного — робкого, преданного, но бедного человека. Черты этого «рыцаря» она «приписывает» Молчалину и жестоко обманывается. Презирая «кривизну души», Софья по тактическим соображениям вынуждена фальшивить и прятаться, чтобы отстоять свое право любить наперекор воле отца и мнению «света». Скептически относящаяся к обществу, хотя и не вступающая с ним в противоборство, она оказывается опасной противницей Чацкого, распространяющей клевету о его сумасшествии. Но поведение героини от сцены к сцене свидетельствует о не к сознательному обману, об искренности ее отношения к Молчалину. Став свидетельницей его любовного домогательства Лизы, Софья мужественно, обвиняя «себя кругом», переносит удар. Она покорно выслушивает и нравоучения Фамусова, и язвительное предложение Чацкого помириться с Молчалиным. Но последнее, учитывая сущность ее характера, вряд ли можно.