1. Как алчность (жадность) и власть золота уродуют душу человека? (По трагедии А .С .Пушкина «Скупой рыцарь»)
2. Как реагируют на пение героев: рядчика и Якова Турка- окружающие? О каких качествах русского народа свидетельствует реакция слушателей? (По рассказу И.С.Тургенева «Певцы»)
3. Как в рассказе А.П.Чехова «Тоска» решается проблема человеческого равнодушия?
4. Что высмеивает М.Зощенко в рассказе «История болезни»? Какие средства изобразительности он использует?
1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей
2. Соперничество в красоте.
3. Говорящее зеркальце.
4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та остается жива.
5. Царица пытается убить ее сама и наконец при отравленного яблока ей это удается.
6. Дело было зимой.
7. Захоронение в хрустальном гробу.
8. Царевны белы, чернобровы
9. Царевен царевичи.
10. Злые царицы умирают в конце сказки
11. Семь карликов и семь богатырей.
12. Царь женится через год.
Различия:
(а - снегурочка, б - сказка о мертвой царевне)
1. а) Егерь
б)Чернавка
2. а)Царевич случайно (кусок отравленного яблока выскочил, когда гроб пошатнулся)
б)Царевич целует царевну.
3. а) Карлики
б) Богатыри
4. а) Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко
б) Только яблоко.5. а) Злую царицу убивают
б) Злая царица умирает от «тоски».
6. а) Проза
б) Стихотворная сказка
Выдающийся французский писатель А. де Сент-Экзюпери говорил, что для него «существует лишь одна проблема, единая в мире - возвратить людям духовную сущность, духовные заботы». С этой целью он пишет философскую сказку-притчу «Маленький принц». Чему именно сказку, ведь этот жанр предназначен большей частью для детей? Сам автор отвечает: «Все взрослые сначала были детьми…».
«Взрослые» и «дети» противопоставляются в сказке «Маленький принц» не за возрастными признаками, а по системе ценностей, важной для них. Для взрослых важные богатства, власть, честолюбие. А «детская» душа жаждет взаимопонимания, чистоты в отношениях, радости каждого дня, красоты.
Маленький принц, попав на Землю, открывает для себя новый мир с другими людьми. Он с удивлением замечает, что люди спешат, стараются экономить время, но тратят его нецелесообразно, не умеют для своего удовлетворения воспользоваться тем, что им может дать природа. «Люди набиваются в быстрые поезда, но они не знают, что ищут,- сказал маленький принц. Поэтому они суетятся и крутят то сюда, то туда…». Дальше он уточняет: «А то, что они ищут, можно было бы найти в одной розе, в глотке воды…». Тем не менее именно на Земле мальчик постиг мудрость. Лиса объяснила ему, что дружба - это когда люди нужны друг другу и отвечают один за одного. И наиболее дорогим оказывается то, во что вкладываешь свою работу, заботы, время и душу. Настоящий друг - это дорогое сокровище. Люди «покупают вещи готовыми у торговцев. Но нет таких торговцев, которые продавали бы друзей».
В разговоре с летчиком маленький принц говорит: «Люди на твоей планете выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…». А «главнейшего глазами не увидишь… Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который растет где-то на звезде,- ночью тебе приятно смотреть на небо. Все звезды расцветают».
Сказка преисполнена образами-символами, которые несут в себе глубокое философское содержание. Это и роза, и Лиса, и Змея, и колодец с живой водой, и поезда, и сам Маленький принц, и много других.
Сент-Экзюпери стремился, чтобы люди, прочитав сказку «Маленький принц», задумались над важными вопросами смысла бытия человечества и отдельного человека: для чего человек живой, что в ее жизни самое главное, какие ценности являются настоящими, а какие фальшивыми. Писатель утверждает мысль о необходимости наполнить жизнь духовным содержанием.