1. Как судьи отнеслись к оправданиям Гринева? Виноват ли Гринев с точки зрения закона ? Как отнёсся к аресту Гринева? Почему ?
2. Как понимали милосердие герои романа?
3. Почему Маша Миронова и Пётр Гринев остаются целыми и невредимыми, попав в жестокие, бесчеловечные обстоятельства крестьянской войны?
При чтении поэмы чувствуется влияние народных песен, сказочных мотивов на её содержание и характер изображения её персонажей.
Действующие лица поэмы
Мазепа, Иван Степанович — украинский гетман
Кочубей, Василий Леонтьевич — украинский генеральный судья
Любовь — жена его
Мария Кочубей — их дочь (прототипом явилась дочь В. Л. Кочубея Матрёна)
Пётр Великий — русский царь
Карл XII — шведский король
В своей поэме Пушкин одного из главных героев делает Петра1(Великого). Глаза Петра сияют перед боем, он ничего не боится. Движения его бысты, стремительны.
Это очень хорошее произведение.
анализ «кому на руси жить хорошо» некрасова не может считаться полным без рассмотрения средств художественной выразительности, использованных в поэме. в основном это использование устного народного творчества – одновременно и как объект изображения, для создания более достоверной картины крестьянской жизни, так и как объект изучения (для будущего народного заступника, гриши добросклонова).
фольклор в текст вводится либо прямо, как стилизация: стилизация пролога под сказочный зачин (мифологическое число семь, скатерть-самобранка и другие детали красноречиво об этом говорят), либо же косвенно – цитаты из народных песен, отсылки к различным фольклорным сюжетам (чаще всего к былинам).
стилизована под народно-песенную и сама речь поэмы. обратим внимание на большое число диалектизмов, на уменьшительно-ласкательные суффиксы, многочисленные повторы и использование устойчивых конструкций в описаниях. этому «кому на руси жить хорошо» может восприниматься как народное творчество, и это не случайно. в 1860-е годы как раз возник повышенный интерес к народному творчеству. изучение фольклора воспринималось не только как научная деятельность, но и как открытый диалог интеллигенции с народом, что, безусловно, было некрасову близко в идейном плане.