1. Как связано с темой стихотворения его название? (Работа в парах.) 2. Сформулируйте ваше понимание основной идеи стихотворения. 3. Сколько строф в тексте стихотворения? Объясните композиционное зна чение каждой строфы. Придумайте заглавие для каждой строфы стиха 4. Раскройте образ лирического героя. Опишите его настроения и желания.
творения. (Работа в парах.)
Составьте синквейн «Он».
5. Раскройте образ лирической героини. Как называет её поэт? Опишите её настроение. Составьте синквейн «Она»
ответ:
с первых же строк стихотворения “анчар” читатель проникается выразительными и оценочными эпитетами, которые указывают на окружающую атмосферу вокруг этого дерева. все живые существа стараются избегать приближаться к этому дереву.
и только одному человеку под силу нарушить не писаные законы природы. один властелин посылает своего раба за соком ядовитого дерева. он нуждается во власти над ближними. в произведении, дерево описывается, как символ уничтожения всего живого, как какая-то фантастическая сущность, несущая погибель
для всего живого. возле анчара даже ветер и дождь обретают ядовитую силу.
образ властелина в произведении отображается, как всевластие и безжалостность. а образ раба, это безропотная покорность. эти два образа прямо противоположны друг другу. а дерево, с его ядовитым соком, только усиливает образ всевластного князя.
идея стихотворения заключается в изображении царствования. оно губит общество. но не только власть способна погубить общество. рабы сами виноваты в этом. самодержавие и рабство описываются как две разные стороны одной медали. тем не менее, они не могут существовать в единственном числе.