Вакула – единственный в Диканьке кузнец, главный герой повести и мастер на все руки. Безумно влюблён в лучшую красавицу деревни Оксану и готов ради неё на всё.
Оксана – дочь богатого казака Чуба, первая красавица в окрестностях. Ветрена, высокомерна, однако в душе ранима и влюбчива. Отказывает во взаимности всем парням Диканьки и в первое время насмехается над кузнецом, который рьяно добивается её расположения.
Козак Чуб – богатый мещанин, зажиточный человек. Довольно ленив и боязлив, очень не любит кузнеца, но в то же время пылает страстью к матери Вакулы.
Солоха – мать Вакулы, которая является ведьмой. Искусно поддерживает вражду между кузнецом и Чубом, а также оказывает знаки внимания всем видным мужикам Диканьки, надеясь заполучить их хозяйство.
Чёрт – низшее демоническое существо, невзлюбившее Вакулу и действующее заодно с Солохой. Пытается одурманить кузнеца, однако в конечном итоге терпит фиаско.
Пузатый Пацюк – местный знахарь, лекарь и колдун. Ранее был козаком, однако бежал с Сечи и обосновался в Диканьке. Имеет огромные размеры тела и практически не ходит.
Важное место в романе “Евгений Онегин” занимает образ Татьяны Лариной – “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
Дика, печальна, молчалива, …
Как лань лесная, боязлива… Её натура невероятно гармонична, но в тоже время, изменчива. Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам. Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит тому доказательством. Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина! И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.
В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”.
Вакула – единственный в Диканьке кузнец, главный герой повести и мастер на все руки. Безумно влюблён в лучшую красавицу деревни Оксану и готов ради неё на всё.
Оксана – дочь богатого казака Чуба, первая красавица в окрестностях. Ветрена, высокомерна, однако в душе ранима и влюбчива. Отказывает во взаимности всем парням Диканьки и в первое время насмехается над кузнецом, который рьяно добивается её расположения.
Козак Чуб – богатый мещанин, зажиточный человек. Довольно ленив и боязлив, очень не любит кузнеца, но в то же время пылает страстью к матери Вакулы.
Солоха – мать Вакулы, которая является ведьмой. Искусно поддерживает вражду между кузнецом и Чубом, а также оказывает знаки внимания всем видным мужикам Диканьки, надеясь заполучить их хозяйство.
Чёрт – низшее демоническое существо, невзлюбившее Вакулу и действующее заодно с Солохой. Пытается одурманить кузнеца, однако в конечном итоге терпит фиаско.
Пузатый Пацюк – местный знахарь, лекарь и колдун. Ранее был козаком, однако бежал с Сечи и обосновался в Диканьке. Имеет огромные размеры тела и практически не ходит.
Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
Дика, печальна, молчалива, …
Как лань лесная, боязлива…
Её натура невероятно гармонична, но в тоже время, изменчива.
Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам.
Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит тому доказательством.
Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина!
И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие Татьяны ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.
В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”.