1. Как встречен Чацкий Софией?(1е действие) Почему? Скрывает ли она свое отношение к Чацкому? (отвечая на вопросы, включайте цитаты из произведения) 2. Что находит Софья в Молчалине? Как она интерпретирует качества Молчалина в разговоре с Чацким (3 действие)? (Цитируйте) В чем, на ваш взгляд, причины такого предпочтения?
3. В чем «секрет» Молчалина? Почему Молчалины «блаженствуют на свете» (в «фамусовском обществе»)?
4. В каком из второстепенных персонажей отражается Молчалин? Кто его двойник? А кто пародийное отражение Чацкого?
5. Кто берет основное слово в момент развязки любовного конфликта? Почему?
Мета: дослідити, як осмислюються у творі ключові проблеми (життя і смерті, любові і відданості, стосунків із батьками, необхідність вибору у складній життєвій ситуації та ін.); формувати навички аналізу та інтерпретації літературного твору; розвивати мовлення, творче мислення школярів; сприяти формуванню естетичного смаку; виховувати загальнолюдські моральні цінності.
Обладнання: додаток (10 слайдів): літературний диктант, графічний організатор «Кола Вена», опорна схема, алгоритм роботи над «Пірамідою художнього твору».
Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу.
Можливо, в цьому світі ти всього лише людина,
але для когось ти - весь світ.
Подробнее - на -
Объяснение:
Речь в стихотворении идет о выдающемся полководце начала XIX в. М.Б. Барклае де Толли, предшественнике М.И. Кутузова на посту главнокомандующего армией в Отечественную войну 1812 г. Герой стихотворения для разрешения темы «выдающаяся личность – народ, толпа, общество» в их взаимных отношениях выбран исключительно точно. Во-первых, тема сразу получает широкое значение и не ограничивается романтическим противопоставлением поэта и толпы. Во-вторых, заслуги Барклая действительно были забыты толпой, не понявшей великих замыслов полководца. В-третьих, не отвергая и не умаляя заслуг Кутузова, Пушкин благородно воздавал честь его предшественнику, которому не удалось воплотить свой замысел.
Объяснение: