1.Как вы думаете, о какой войне идет речь?
2.Зачем в детском доме поставили аквариум?
3. Почему рыбки стали пропадать из аквариума?
4. «Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками». В чем сходство Люсеньки и пойманной ею рыбки?
5.Назовите средства выразительности, используемые автором во фрагменте в предыдущем задании.
Зачем автор использовал это (эти) средство (а) выразительности?
6. «Теперь мы уследим», - пообещала Инна ночной няне. Что имела в виду Инна?
7.О чем, о каких проблемах, во позволяет задуматься этот рассказ А.И.Приставкина?
8.Назовите авторов, произведения, изученные в 5,6 классах, когда дети – герои оказываются в сложной жизненной ситуации.
9.В чем Вы видите сходство рассказа А.Приставкина и названных Вами произведений решить тест по рассказу Анатолий Приставкин « Золотая рыбка»
В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.