1. Как вы охарактеризуете настроение автора в момент создания стихотворения? 2. Критик В. Г. Белинский назвал картины природы в стихах А. С. Пушкина
живописью в поэзии". Как вы понимаете это выражение?
3. Как поэт рисует (“живописует") каждое из времен года?
4. Почему самой благодатной порой для творчества поэт называл осень?
как отразились черты классицизма в комедии мещанин во дворянстве
вот основные черты классицизма .
действовало соответствие закону трех единств: времени, места и действия, ориентация на античные образцы, стремление заинтересовать зрителя, использование тем культа ума, обязанности перед отчизной.
в комедии мольера «мещанин во дворянстве» все происходит в доме мещанина журдена. через образ журдена мольер показывает зрителю: смотрите, какой смешной этот журден, он смешной именно потому, что хочет быть не тем, кем он является на самом деле, т не делайте так, как журден, лучше берите пример с молодого и умного клеонта.
это все что я знаю прошу прощенмя если не верно
фольклорные мотивы и элементы в сюжете, стиле и языке повести а.с. пушкина «капитанская дочка» исследователи неоднократно отмечали влияние устного народного творчества на сюжет, стиль и язык повести «капитанская дочка» а.с. пушкина. фольклорные мотивы прослеживаются, во-первых, на сюжетно-композиционном уровне. в критике неоднократно отмечалось, что композиция «капитанской дочки» соответствует волшебно-сказочной модели: путь героя из родного дома, трудное испытание, спасение красной девицы, возвращение домой. подобно сказочному герою, уезжает петр гринев из родного дома. настоящимиспытанием становится для него служба в белогорской крепости, столкновение с пугачевцами. испытанием мужества его и чести становятся для него встречи с пугачевым. гринев спасает машу из , мужественно и благородно ведет себя на суде. в финале он счастливо возвращается домой. две композиционные вставки в повести — песня «не шуми, мати зеленая дубравушка» и сказка пугачева об орле и вороне — являются произведениями фольклора. эпиграфом к произведению служит народная пословица — «береги честь смолоду». такой завет андрей петрович гринев дает сыну, и тот же мотив развивается в сюжетных ситуациях повести. так, после захвата белогорской крепости пугачев спас героя от смертной казни. однако гринев не может признать в нем государя. «меня снова подвели к самозванцу и поставили перед ним на колени. пугачев протянул мне жилистую свою руку. «целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению», — вспоминает герой. гринев отказывается служить самозванцу: он — дворянин, присягавший императрице. семь эпиграфов к главам представляют собой строки из русских народных песен, три эпиграфа — пословицы. оплакивание василисой егоровной своего напоминает нам о народных плачах: «свет ты мой, иван кузьмич, удалая солдатская головушка! не тронули тебя ни штыки , ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника! ». мотивы устного народного творчества прослеживаются и непосредственно в некоторых эпизодах. так, пугачев обрисован автором в соответствии с фольклорной традицией. он предстает в повести в традициях народного богатырства, духовно могучим, мужественным, умным, великодушным. он берет под свою защиту гринева, наказывает швабрина, посмевшего обидеть «сироту» машу миронову. как отмечает а.и. ревякин, «пушкин изображает пугачева в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго справедливого царя. мужицкий царь, словно в сказке, входит к марье ивановне, заключенной в светлице, худой, бледной, в обрванном платье, питающейся лишь хлебом и водой, и ласково говорит ей: «выходи, красная девица, дарую тебе волю. я государь»». глубокая вера пугачева в людей противопоставлена мелкой подозрительности его противников. безусловно, этот образ идеализирован и поэтизирован а.с. пушкиным в повести. в речи пугачева звучит много пословиц и поговорок: «долг платежом красен», «честь и место», «утро вечера мудренее», «казнить так казнить, миловать так миловать». он любит народные песни. незаурядность личности крестьянского вождя проявляется в том вдохновении, к которым он рассказывает гриневу калмыцкую народную сказку об орле и вороне. таким образом, фольклор в творческом сознании поэта был тесно связан с народностью и . «фольклорная стихия «капитанской дочки» проясняет подлинную сущность повести… вместе с тем здесь отчетливо определяется понимание пушкиным фольклора как основного художественного средства раскрытия народности. «капитанская дочка» — завершение пути, начатого в «сказках», — пути целостного раскрытия через фольклор образа народа и его творческой силы. от «руслана и людмилы» — через «песни о разине» и «песни западных славян» — к «сказкам» и «капитанской дочке» шел путь пушкинского фольклоризма», — писал м.к. азадовский.