В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
фывапрпиол
фывапрпиол
17.10.2021 08:31 •  Литература

1. Как же связаны эта строки с рассказом В. Распутина «Уроки французского»? 2. Оценивая то, что сделала для него Лидия Михайловна, Распутин пишет: «… добро должно быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе».
Так о чём мы будем говорить на уроке?
3. Какова будет тема урока?
1. Записывают эпиграф в
тетрадь.
2. Изучают материал учебника (стр.39)
3. Делают соответствующие записи а тетрадь

Актуализация знаний
1.Почему рассказ «Уроки французского» называют автобиографичным?
2. Какова тема рассказа?
Отвечают на вопросы

Поиск новых знаний
1.Кто преподает уроки мальчику?
2.Каковы эти уроки?
Отвечают на вопросы цитатами

Применение знаний и действий.
1.В чем состоит главный урок, который преподала учительница?
2.А самой Лидии Михайловне кто-то преподает урок?
А как Вы считаете, справедливо ли это?
3.Почему Лидия Михайловна не раскрыла истинную причину игры на деньги директору школы?
4.Какими словами директор определил поступок Лидии Михайловны?
5.Но что сохранил на всю жизнь мальчик?
6.Чем стал для него поступок учительницы?
7.Так почему же герой потом, будучи взрослым, испытывал чувство вины перед учительницей?
рассказ «уроки француского»

Показать ответ
Ответ:
arshon1
arshon1
21.09.2021 16:28
1. гринев и швабрин – дворяне, близки по возрасту, образованию, умственному развитию.  впервые мы знакомимся со швабриным в белогорской крепости, куда он был переведен на службу за "смертоубийство". перед нами "молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым". швабрин " не глуп", и его разговор всегда "остер и занимателен". однако шутки и замечания его циничны, язвительны и часто беспочвенны, как замечает вскоре петр гринев — главный герой повести. а вот гринев, несмотря на то что нам не дано описание его внешности, представляется типично человеком.  петр гринев - мужественный человек, чувством долга, умеющий любить. он живет по отцовскому совету: «береги платье снову, а честь смолоду». это действительно «природный дворянин» в лучшем смысле этого слова.  2. детство и образование петруши ничем не отличалось от детства и образования таких же, как он, провинциальных дворянских детей: “с пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля. в это время батюшка нанял для меня француза, мосье бопре, которого выписали из москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла”.  по исполнении семнадцати лет отец отправляет петра защищать отечество, служить императрице. о жизни швабрина почти ничего не известно, лишь то, что он попал в крепость из-за дуэли. швабрин умен,возможно, получил хорошее образование, но у читателя почему-то сразу вызывает антипатию.  3. отношения с обитателями крепости тоже характеризуют двух молодых людей совершенно по-разному. для гринева семья мироновых стала родной, он искренне и глубоко полюбил машу, ради нее готов пожертвовать жизнью. швабрин презирал всех, с кем свела его судьба в белогорской крепости, они ничего для него не значили, кроме маши. но и ее он не любил — любящий человек никогда не позволит себе сказать: « маша миронова ходила к тебе в сумерки» то вместо нежных стишков подари ей пару серег». для швабрина маша была чем-то вроде красивой вещи, с которой он сделал бы что угодно, лишь бы переделать ее на свой вкус. cразу настораживает злая насмешливость швабрина, который издевательски описывает гриневу семейство коменданта. вскоре петр андреевич убеждается, что мироновы - простые и добрые люди, а злословие швабрина вызвано тем, что дочь коменданта, маша, отказалась выйти за него замуж.  4. гринев и швабрин выступают в повести как герои - антиподы. принадлежность к дворянскому сословию и офицерскому званию лишь формально объединяет их, потому что для швабрина честь - пустой звук, а для гринева - это стержень, позволяющий выстоять в трудных, а порой и безнадежных ситуациях. проблема чести, поднятая  в повести «капитанская дочка», глубоко волновала а. с.пушкина: вскоре после окончания произведения он погиб на дуэли, защищая доброе имя своей жены. гринев - прямой и честный юноша, способный к искренней любви, не боящийся рисковать жизнью ради чести. швабрин же показал себя как коварный и трусливый интриган, мстительный  и лживый.
0,0(0 оценок)
Ответ:
denik228
denik228
29.12.2022 13:42

Объяснение:

"Тарас Бульба" Гоголя - замечательное произведение, которое затрагивает важные проблемы жизни: любовь к родине, долг перед товарищами и личные чувства. "Нет уз святее товарищества,"- говорит Гоголь устами главного героя повести.

Произведение прекрасно передает переживания и эмоции, чувства наших героев.

Понравился мне главный герой, почему? А именно из за того что: Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший конь. Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета.

Есть о чем задуматься, Проблемы в жизни: А именно долго перед товарищами, любовь к своей родине и так же личные переживания.

( Не знаю как получилось но советую, самим просмотреть текст и анолизировать произведение)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота