1) Как Зилов и его приятели относятся к работе? Случайно ли это? Является ли такое отношение приметой брежневского времени?
2) Некоторые слова в лексиконе главного героя встречаются особенно часто. Случайность это или деталь, позволяющая сделать далеко идущие выводы? Постарайтесь увидеть в этом глобальную философскую проблему.
3) Что нового о Зилове и Галине поведала нам сцена воспоминания о молодости и взрыве любовных чувств? Обратите внимание на упоминание планетария, расположенного в бывшей церкви. Что автор хотел сказать такой «говорящей деталью» о героях и эпохе?
4) Что случилось с главным героем в третьем действии? Почему он всех оскорбляет? Как вы относитесь к сцене самоубийства?
5) В современной драматургии часто применяется прием перебивки планов: на сцене чередуется и настоящее. Зачем нужен этот прием в «Утиной охоте»? Что он осмыслить? Какова роль открытого финала пьесы?
В сказке Константина Паустовского "Теплый хлеб" говорится о людском холоде и одновременно тепле, доброте и благодарности. Это сказка о мальчике, который был груб и ленив, и из-за своих дурных поступков заставил бы страдать целую деревню. Но он вовремя спохватился и начал исправляться и трудиться, чтобы решить проблему.
Это произведение заставило меня задуматься о том, всегда ли я благодарен(благодарна) за какие-то добрые поступки или похож(а) ли я характером на Фильку по прозвищу "Ну Тебя" или изменившийся главный герой в конце сказки? Для того, чтобы осчастливить себя, нужно осчастливить близкого человека, попросить прощения у того, кого обидел, или просто сделать кому-нибудь приятное. Тогда дни станут яркими и солнечными, а добро обязательно к тебе вернется.
Надо любить и уважать друг друга. Вместе мы - сила!
АЛЫЙ
Окунись в мир магии! кликни!Приехал на границу молодой боец по фамилии Кошкин. Был он парень румяный и
веселый.
Командир спросил:
– Как фамилия?
– Елкипалки, фамилиято моя Кошкин, – сказал Кошкин.
– А при чем здесь елкипалки? – спросил командир и потом добавил: – Отвечай
ясно и толково, и никаких елокпалок. Вот что, Кошкин, – продолжал командир, –
собак любишь?
– Товарищ капитан! – отвечал Кошкин. – Скажу ясно и толково: я собак люблю
не очень. Они меня кусают.
– Любишь не любишь, а поедешь ты, Кошкин, учиться в школу собачьих
инструкторов.
…Приехал Кошкин в школу собачьих инструкторов. Понастоящему она называется
так: школа инструкторов службы собак.
Старший инструктор сказал Кошкину:
– Вот тебе щенок. Из этого щенка нужно сделать настоящую собаку.
– Чтоб кусалась? – спросил Кошкин.
Старший инструктор строго посмотрел на Кошкина и сказал:
– Да.
Кошкин осмотрел щенка. Щенок был небольшой, уши его пока еще не торчали. Они
висели, переломившись пополам. Видно, щенок только еще начал прислушиваться к
тому, что происходит на белом свете.
– Придумай ему имя, – сказал старший инструктор. – В этом году мы всех собак
называем на букву «А» – Абрек, Акбар, Артур, Аршин и так далее. Понял?
– Понял, – ответил Кошкин.
Но по правде говоря, он ничего не понял. Тогда ему объяснили, что
пограничники каж