24 мая 2018 года исполняется 113 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – великого русского писателя, классика нашего времени, подлинного летописца целой эпохи. Имя великого земляка, выдающегося писателя, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца М.А. Шолохова стало национальной гордостью. 21 мая сотрудники Вешенской центральной библиотеки в актовом зале Шолоховской гимназии провели мероприятие для учащихся 9-х - 11-х классов, посвященное 113-летию великого писателя. Темой встречи стало раннее творчество писателя. В центре внимания - «Донские рассказы». Ребята познакомились с сюжетами рассказов, посмотрели отрывки из фильмов, снятых по мотивам произведений писателя, говорили о новаторстве в изображении гражданской войны. Война у Шолохова лишена романтизма, это - национальная трагедия, катастрофа, в которой рушатся все человеческие связи, нравственные, моральные законы, традиции народа. Оценка ранних рассказов не была однозначной, но именно в раннем творчестве мы видим ростки того эпического, драматического и комического таланта автора, который потом в полной мере выльется на страницах «Тихого Дона» и «Поднятой целины». М. Шолохов в своем интервью скажет: «Тихий Дон» вырос из «Донских рассказов». Творчество М.А. Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности. И потому, в канун 113-летия М.А. Шолохова, думается о том, каким щедрым для Донской земли оказался май незабываемого 1905 года. Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нем как о писателе и о человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всем мире… Пройдут года, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но короткое слово «Шолохов» будет вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как никто не спрашивает в наши дни: «Какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин?» Шолохов всегда будет Шолоховым.
Мы издавна привыкли называть «Тараса Бульбу» повестью. И для этого, разумеется, есть серьезные основания. По многим своим объективным жанровым признакам «Тарас Бульба» и есть историческая повесть. Но тем не менее широта эпического охвата действительности и основательность в изображении народной жизни, многоплановость композиционного строения — все это позволяет видеть в гоголевской повести произведение, близкое к жанру исторического романа. Более того, в истории русского исторического романа «Тарас Бульба» — весьма важная веха.
Автор «Тараса Бульбы» воспринял сильную сторону декабристской традиции, придав исторической теме яркую гражданскую направленность. Но он был свободен от свойственных писателям-декабристам схематизма и дидактики в истолковании исторического а также характерного для их произведений одностороннего изображения оторванного от народной жизни героя. С необыкновенной широтой и эпическим размахом раскрывается в «Тарасе Бульбе» народное освободительное движение. Главный герой повести предстает как участник и выразитель этого движения.
Свободно распоряжаясь историческим материалом, не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, почти ни одного реального деятеля, Гоголь вместе с тем создал произведение искусства, в котором с гениальной художественной мощью раскрыл доподлинную историю народа, или, как говорил Белинский, исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ» .
Белинский, первый среди современных Гоголю критиков угадавший своеобразие этой повести, писал, что она представляет собой не что иное, как «отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа»
Здесь — объяснение жанровой оригинальности созданного Гоголем творения. Белинский называл это произведение повестью-эпопеей, народно-героической эпопеей. «Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип! »
В гоголевской повести вырисовывается перед нами вся жизнь казачества — его частный и общественный быт, его жизнь в мирное и военное время, его административный уклад и повседневные обычаи. Поразительная емкость «Тараса Бульбы» , композиционный размах и глубина его содержания — вот что существенно раздвигает жанровые границы этой уникальной повести-эпопеи и делает ее одним из замечательных событий в истории русского исторического романа
24 мая 2018 года исполняется 113 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – великого русского писателя, классика нашего времени, подлинного летописца целой эпохи. Имя великого земляка, выдающегося писателя, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца М.А. Шолохова стало национальной гордостью. 21 мая сотрудники Вешенской центральной библиотеки в актовом зале Шолоховской гимназии провели мероприятие для учащихся 9-х - 11-х классов, посвященное 113-летию великого писателя. Темой встречи стало раннее творчество писателя. В центре внимания - «Донские рассказы». Ребята познакомились с сюжетами рассказов, посмотрели отрывки из фильмов, снятых по мотивам произведений писателя, говорили о новаторстве в изображении гражданской войны. Война у Шолохова лишена романтизма, это - национальная трагедия, катастрофа, в которой рушатся все человеческие связи, нравственные, моральные законы, традиции народа. Оценка ранних рассказов не была однозначной, но именно в раннем творчестве мы видим ростки того эпического, драматического и комического таланта автора, который потом в полной мере выльется на страницах «Тихого Дона» и «Поднятой целины». М. Шолохов в своем интервью скажет: «Тихий Дон» вырос из «Донских рассказов». Творчество М.А. Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности. И потому, в канун 113-летия М.А. Шолохова, думается о том, каким щедрым для Донской земли оказался май незабываемого 1905 года. Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нем как о писателе и о человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всем мире… Пройдут года, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но короткое слово «Шолохов» будет вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как никто не спрашивает в наши дни: «Какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин?» Шолохов всегда будет Шолоховым.
Автор «Тараса Бульбы» воспринял сильную сторону декабристской традиции, придав исторической теме яркую гражданскую направленность. Но он был свободен от свойственных писателям-декабристам схематизма и дидактики в истолковании исторического а также характерного для их произведений одностороннего изображения оторванного от народной жизни героя. С необыкновенной широтой и эпическим размахом раскрывается в «Тарасе Бульбе» народное освободительное движение. Главный герой повести предстает как участник и выразитель этого движения.
Свободно распоряжаясь историческим материалом, не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, почти ни одного реального деятеля, Гоголь вместе с тем создал произведение искусства, в котором с гениальной художественной мощью раскрыл доподлинную историю народа, или, как говорил Белинский, исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ» .
Белинский, первый среди современных Гоголю критиков угадавший своеобразие этой повести, писал, что она представляет собой не что иное, как «отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа»
Здесь — объяснение жанровой оригинальности созданного Гоголем творения. Белинский называл это произведение повестью-эпопеей, народно-героической эпопеей. «Если в наше время возможна гомерическая эпопея, то вот вам ее высочайший образец, идеал и прототип! »
В гоголевской повести вырисовывается перед нами вся жизнь казачества — его частный и общественный быт, его жизнь в мирное и военное время, его административный уклад и повседневные обычаи. Поразительная емкость «Тараса Бульбы» , композиционный размах и глубина его содержания — вот что существенно раздвигает жанровые границы этой уникальной повести-эпопеи и делает ее одним из замечательных событий в истории русского исторического романа