1. Какая фамилия у Трилли? 2. Как заманили Арто? 3. Почему дедушка лодыжкин не мог за воровство? 4. Кто украл арто? 5. Как называлась ночлежка в которой находились дедушка и Серёжа? ответьте на во по рассказу "белый пудель"
Многие писатели и поэты обращались к к старинным преданиям и легендам, чтобы на их основе создать свои произведения. Особенно интересный материал давали древнерусские летописи. Одна из летописных легенд — о смерти киевского князя Олега — легла в основу пушкинской «Песни о вещем Олеге».«Песнь...» знакомит нас с жизнью и судьбой киевского князя Олега. Ему, сильному и могущественному, покорны «и волны и суша», щит его украшает врата Царьграда; «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы». Врагу остается только позавидовать «столь дивной» судьбе Олега.Отправляясь в поход на хазар, князь Олег встречается С кудесником, чтобы узнать у него о своей дальнейшей судьбе. Диалог, который ведут Олег и кудесник, — это диалог Власти и Мудрости. С первых же строчек становится ясно, за кем сила, могущество, власть. Олег просит кудесника не бояться его и, открыв правду, взять в награду «любого коня». ответ мудреца великому и могущественному князю вызывает уважение и восхищение:Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.Оказывается, есть люди, которые не подвластны силе и могуществу Власти. Кудесник покоряет нас своей независимостью, бесстрашием, правдивым и свободным языком Мудрости.Он предсказывает Олегу смерть «от коня своего», и тот решает расстаться с боерым другом. Через много лет князь узнает о смерти коня и, обвиняя кудесника во лжи, жалея, что поверил его предсказанию, едет на поле, чтобы увидеть «кости коня». Как ни всесилен и могуч Олег, но Мудрость оказалась права: смерть, которую князь хотел обмануть, настигает его. Его жалит змея, выползшая из черепа коня:Как черная лента вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.«Песнь о вещем Олеге» А. С. Пушкина заставляет нас задуматься о многом: в чем заключается мудрость жизни, все ли решают власть, сила и могущество ли человек изменить свою судьбу?
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», данное ей впоследствии.