1. какая версия о том, зачем Чичиков скупал мертвые души, была у жительниц города N.
2. а какая версия была у мужского населения города N.
3. где собрались все главные чиновники города.
4. кто первым рас слух о том, что Чичиков скупает мертвых душ.
5. какие две бумаги пришли к губернатору.
Литературной деятельностью стал заниматься с 1924 года в качестве фельетониста в журналах. Опубликовал несколько сборников «Мир молодеет» (1933), «Рассказы» (1935), роман «Два чинара». Роман «Мираж» (1937) обличает буржуазных националистов, повести «Герой из Дардака» (1942), «Золотая Звезда» о событиях Великой Отечественной войны, роман «Огни Кошчинара» (1951—1952) посвящён теме коллективизации, повести «Птичка-невеличка» (1958) о послевоенной жизни узбекского кишлака, «Любовь» (1968) о жизни молодёжи. Биографическая повесть «Сказки о былом» (1965), рассказы на современные темы.
Как драматург заявил о себе комедиями «На новой земле» («Шёлковое сюзане»; 1950), «Больные зубы» (1954), «Голос из гроба», «Милые мои матушки».
Перевёл на узбекский язык произведения русской и советской литературы («Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Ревизор» и «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Железный поток» А. С. Серафимовича, «Мои университеты» М. Горького, произведения А. П. Чехова, М. С. Шагинян, К. А. Тренёва и др. Оказал огромное влияние на творческое становление молодых узбекских писателей.
Около семидесяти лет после выхода повести «Тимур и его команда». Воспевая добро, она сразу завоевала популярность читателей. По всей стране, особенно в военное и послевоенное время, организовывались тимуровские отряды. Тимуровское движение, порожденное книгой, дало немыслимый размах. Добрые дела, начатые гайдаровским Тимуром на страницах повести, продолжались в реальной жизни. Мальчишки и девчонки, играя в тимуровцев, совмещали игру с благородными делами. В каждом отряде велась тимуровская работа, быть тимуровцем считалось очень почетно. Тимуровцев ждали те, кто нуждался в их
Тимуровское движение стало слабее в середине 70-х годов. А сейчас, к сожалению, очень редки упоминания о тимуровской работе. Почему? Нам что больше некому Нам в тягость делать бескорыстно добрые дела? Или никто в них не нуждается? Почему дефицит милосердия так велик? Старушке в автобусе могут не уступить место, не донесут сумку пожилому человеку, не по дому одиноким старикам. Неужели мы стали жестче, черствее, можем наслаждаться своим благополучием, не оглядываясь вокруг. Разве можно жить по принципу «моя хата с краю».
Да, жизнь движется вперед, и чтобы она стала лучше, нельзя забывать добрые, благородные традиции. Нельзя допустить, чтобы милосердие ушло в совесть уснула, тимуровское движение умерло. Нужно остановиться, оглянуться вокруг и начать нужно не завтра и не потом, а сегодня, чтобы семена доброты сеялись, давали ростки и процветали. К высказыванию известного писателя XIX века Ф.М.Достоевского, что «красота мир», хочется добавить, что доброта мир тоже, а к ним можно добавить человечность, милосердие, сострадание. - Дела, которые совершал Тимур и его команда, называют “тимуровским движением”. А ребят, которые совершают такие дела – тимуровцами. Как вы думаете среди вас есть такие? А в наше время есть такие ребята?
- Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)
- Да, тимуровское движение останется , потому что всегда есть люди, кому нужна и есть люди, которые И в нашей школе были ребята, которые старшим : они убирали снег, кололи дрова, складывали их.
В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов.