1. какие 2 жизненные и идейно-эстетические позиции сталкиваются в стихотворении?
2. каковы идейные декларации и призывы гражданина?
3. какова позиция поэта? принимает ли он точку зрения гражданина или остается при своем мнении?
4. какой оттенок приобретает образ музы в финале?
Услышав однажды поговорку «слово крепи делами своими», я задумался о том, что человек должен всегда выполнять данное им обещание. Но в жизни иногда случается так, что кто-то пообещает, а выполнить не может: то ли заболеет, то ли забудет, а может, обстоятельства складываются так, что не получается выполнить то, что обещал. Я придумывал всякие другие причины, оправдывающие тех, кто не выполняет данные обещания, и понимал, что каждый человек, наверно, сам определяет, как ему поступить: сделать то, что обещал, во что бы то ни стало или найти причины для оправдания, если не выполнил обещания. Припомнилась одна история, услышанная мною от соседского мальчишки. Как-то раз договорились несколько ребят пойти на рыбалку в предстоящий выходной. Распределили между собой, что каждый из них возьмет с собой. Но один из ребят заболел; поднялась температура, мальчика мучил озноб, сильный кашель. Друзья, узнав об этом, решили, что рыбалка не состоится. А Костя (так звали их друга) помнил об обещании и старался во что бы то ни стало не подвести ребят. Он пил «противное» лекарство, прикладывал компрессы и думал только о том, как бы скорее оказаться здоровым. Через три дня ему стало лучше, и когда наступил день рыбалки, он пришел к друзьям, и они вместе отправились к речке. Вот так вот Костины слова подкрепились делом.
Объяснение:
Не было сопротивления среде. Не было сопротивления пошлости, лени, мещанству, эгоизму. Не было активной жизненной позиции. Не задумывался о степени личной ответственности за свою жизнь.
Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков
Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. А.П. Чехов
Домашнее задание/ на выбор Эссе В чем заключается счастье для каждого из героев рассказа? Встречаются ли сейчас «ионычи»? Каково Ваше понимание счастья? Интерпретация афоризма А.П. Чехова.
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. А.П. Чехов