1. Какие чувства испытывал Шарик до его попадания в дом профессора?
2. Каким виделся ему Преображенский?
3. Как изменяется представление пса о самом себе?
4. Какие черты собаки сохраняются в Шарикове?
5. Какие черты Клима Чугункина все больше начинают проявляться в Шарикове?
6. Какие новые порядки высмеивает М.Булгаков в повести?
7. Над какими человеческими недостатками смеётся автор?
8. В чём, по мнению автора, причины многих проблем советской действительности?
9. Какая проблема, связанная с научным открытием профессора Преображенского, поднимается в произведении?
10. Почему только одного физического облика человека для собаки недостаточно, чтобы он стал достойным членом общества?
11. Как, по мнению Преображенского, нужно обращаться с живыми существами?
12. Почему, несмотря на человеческое отношение к Шарикову со стороны обитателей квартиры профессора, этот субъект не изменился?
13. Как вы считаете, есть ли в произведении «пророческие» слова?
14. Каков смысл названия повести?
Аналіз твору
Рід літератури: лірика.
Вид лірики: громадянська.
Тема твору: оспівування свободи як найвищої цінності; возвеличення Б. Хмельницького як “отця вольності”.
Віршовий розмір: дактиль.
Розберімо вірш Г. Сковороди за художніми засобами.
De Libertate*
Що є свобода? Добро в ній якеє?
Кажуть, неначе воно золотеє? – – риторичні питання
Ні ж бо, не злотне: зрівнявши все злото,
Проти свободи воно лиш болото. – – антитеза
О, якби в дурні мені не пошитись,
Щоб без свободи не міг я лишитись.
Слава навіки буде з тобою,
Вольності отче, Богдане-герою! – риторичне звертання
*Про свободу (лат.).
baxtindan
середнячок
6 ответов
1.3 тыс. пользователей, получивших
Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж.Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии присутствуют: жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования. Действие первое начинается со встречи Журдена со своими учителями. При этом он показывает им свое новое одеяние, халат дворянина, в котором выглядит весьма комично – впрочем, учителя заявляют ему, что это Бездна вкуса. Вскоре между учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло важней. Доходит до взаимных оскорблений; господин Журден пытается их успокоить, но ему это не удается. На сцене появляется учитель философии, говоря, что самая достойная наука – философия, а все прочие – не достойны чести такой. Начинается драка, господина Журдена никто не замечает. В следующих действиях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также смешно. Журден решает в таком виде пройтись по городу с лакеями, словно он настоящий дворянин. Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь. Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, ничуть не стыдясь Журдена… Приходит госпожа Журден, увидев мужа в новом наряде, называет его шутом, потом начинает сетовать по поводу того, что их дом превратился в невесть что: С утра до ночи пиликают и танцуют, соседям, и то, покою нет. Журден начинает убеждать жену и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития. Затем заходит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца. Сам Журден заявляет, что это ложь, на самом деле Дорант настоящий вельможа, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться. В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обычной уже о деньгах. При этом он красочно расхваливает наряд Журдена. Журден снова одалживает Дорену, хотя жена его убеждает этого не делать. После ухода Дорена между супругами заходит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте. Появляются Клеонт, Люсиль; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь должна быть маркизой, ведь припасов у них довольно, не достает только почета.
В заключении – диалог мужа и жены. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами.
Произведение Ж.Б.Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена: Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом…