1. Какие чувства вы испытывали, когда чита- ли фрагмент стихотворения О. Ф. Берггольц?
Как отразилось в стихах трудное блокадное
время? 2. Какой вы представили себе Да-
рью Власьевну? Нарисуйте eë
словесный
портрет. 3. Попробуйте, опираясь на строки
стихотворения
О. Ф. Берггольц, объяснить,
Почему ленинградцы выстояли этом страш-
Ном испытаний.
В
000
4. Выучите наизусть и прочитайте в
стихотворения о блокаде Ленинграда.
классе
У тоа
Карл Иванович - немец, гувернер Николеньки. Человек сердечный, любящий детей. Но на уроке порой звучал металл в голосе. Мог поставить и в угол. При этом он старался понять каждого, старался угадать причину плохого настроения. Судьба у него несчастная : сирота, глух на одно ухо, у него нездоровая рука, на которой нет пальца.Николеньке учитель казался вечно обиженным. Любит читать книги и приучает к этому других. Педантичен, аккуратен. Не умеет льстить. Его кругозор настолько широк, что он мог кроме немецкого преподавать и другие предметы. Сочиняет стихи. Окружающие отмечают его прекрасный круглый почерк.
Так не знаю это максимум
Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны... ".
Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется "Детство".
Именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать-самый важный человек в жизни маленького ребенка: "Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! "
Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: "…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! ".
Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.