В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
davideblan33
davideblan33
21.05.2021 08:59 •  Литература

1) Какие исторические события происходили в эпоху создания написания романа эпопеи «Война и мир»?
2) Вспомните известные вам романы х1х века. Охарактеризуйте специфику этого жанра. Какие традиционные особенности жанра романа вы видите в произведении «Война и мир»? Что нового внёс Л.Толсгой в развитие жанра в романе «Война и мир»? Охарактеризуйте особенности жанра романа эпопеи.

Показать ответ
Ответ:
Malinka440
Malinka440
26.06.2021 12:35
  рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности».        но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.          но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой»
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вика4445
Вика4445
04.10.2020 08:25
Первая тема поэмы- судьба русского государства среди других европейских стран русского народа отстоять свою государственную самостоятельность в борь­бе с сильнейшими противниками. 
Эта тема (борьба непо­бедимого полководца Карла XII с Петром I) связывалась в сознании Пушкина с недавними близкими ему событиями 1812-1815 годов - нашествием Наполеона и поражением его, "когда падением ославил муж рока свой попятный шаг". 
1.Была та смутная пора, 
Когда Россия молодая, 
В бореньях силы напрягая, 
Мужала с гением Петра. 

2.Пушкин считал, что, одержав победу в тяжкой борьбе с могучим врагом, Россия доказала свою крепость и силу. 

...Но в искушеньях долгой кары, 
Перетерпев судеб удары, 
Окрепла Русь. Так тяжкий млат, 
Дробя стекло, кует булат. 

3.Центральным эпизодом этой темы является Полтав­ский бой, центральным героем ее- Петр I. 
...И грянул бой, Полтавский бой! 
В огне, под градом раскаленным, 
Стеной живою отраженным, 
Над падшим строем свежий строй 
Штыки смыкает. Тяжкой тучей 
Отряды конницы летучей, 
Браздами, саблями звуча, 
Сшибаясь, рубятся с плеча. 

4.Другая тема, - тема многона­ционального русского государства, вопрос об историчес­кой закономерности объединения разных наций в одно государство и прочности их связи с русским народом и государством. Эту тему Пушкин развивает на примере Украины, поставив в центр образ Мазепы, пытавшегося при шведских войск оторвать Украину от России. 
...Души глубокая печаль 
Стремиться дерзновенно в даль 
Вождю Украйны не мешает. 
Твердея в умысле своем, 
Он с гордым шведским королем 
Свои сношенья продолжает. 

5.В поэме Пушкин показывает Мазепу не как патриота, борющегося за осво­бождение родины, а как коварного властолюбца, презира­ющего и свободу, и родину. 
...И день настал. Встает с одра 
Мазепа, сей страдалец хилый, 
Сей труп живой, еще вчера 
Стонавший слабо над могилой. 
Теперь он мощный враг Петра. 
Теперь он, бодрый, пред полками 
Сверкает гордыми очами 
И саблей машет - и к Десне 
Проворно мчится на коне. 
Согбенный тяжко жизнью старой, 
Так оный хитрый кардинал, 
Венчавшись римскою тиарой, 
И прям, и здрав, и молод стал. 

6.Третья тема "Полтавы"- судьба человека, далекого от участия в политических событиях его времени и все же гибнущего, раздавленного колесом истории. 
Это-любовно-романтическая линия (Мазепа -Мария) . 
...Мария, бедная Мария, 
Краса черкасских дочерей! 
Не знаешь ты, какого змия 
Ласкаешь на груди своей. 
Пушкин в своей поэме переплел любовь, семейные чувства, месть с политикой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота