В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
covo1
covo1
20.05.2022 15:56 •  Литература

1. Какие из перечисленных жанров являются фольклорным? А) рассказ, драма; Б) роман, повесть;

В) пословица, песня; Г) роман – эпопея, басня.

2. Кто является автором «Жития протопопа Аввакума»?

А) Аввакум; Б) древнерусские книжники; В) служители церкви; Г) родственники.

3. Почему свадьба Юлии и Евгения не состоялась?

А) Евгению пришлось уехать; Б) Они разлюбили друг друга;

В) Евгений умер; Г) Мать Евгения была против.

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н. М. Карамзина «Евгений и Юлия»?

А) романтизм; Б) сентиментализм; В) реализм; Г) классицизм.

5. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

А) сошёл с ума; Б) застрелился; В) продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки; Г) женился.

6.«Вы можете,- продолжал Германн, составить счастие моей жизни, и оно ничего не будет вам стоить: я знаю, что вы можете угадать три карты сряду…». Графиня ответила, что:

А) это была шутка; Б) она не помнит; В) она дала клятву не раскрывать тайну; Г) она ни за что ему не скажет ничего.

7.Какая тема поднимается в рассказе «Тайна»?

А) Любви; Б) равнодушия и непонимания; В) экологии; Г) ненависти.

8. Какова основная мысль рассказа «Специалист»?

А) Прежде чем за что – то браться, надо получить знания и опыт;

Б) Надо всем и во всём ; В) Надо всем , даже если тебя не просят;

Г) для существуют специальные службы.

9. Что пришлось пережить героине повести «Голос»?

А) неразделённую любовь; Б) взрыв в метро; В) потерю друга; Г) непонимание одноклассников.

10. Назовите основную тему повести «Дорогие мои мальчишки»

А) тема дружбы между детьми; Б) описание повседневной нелёгкой жизни и труда в тылу школьников во время Вов.

В) тема одиночества подростков; Г) тема непонимания взрослыми детей

Часть 2.

11. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это

12. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это

13. Соотнесите название произведения и автора (запишите пару № - буква):

1) Н.М. Карамзин А) «Пиковая дама»

2) А.С. Пушкин Б) «Евгений и Юлия»

3) Л.А. Чарская В) «Голос»

4) А.Т. Аверченко Г) «Тайна»

5) Л. Кассиль Д) «Специалист»

6) Д. Доцук Е) «Дорогие мои мальчишки»

Часть 3.

14. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого <…> искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»?

Почему? Напишите небольшое сочинение – рассуждение. Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Показать ответ
Ответ:
Marmanril12
Marmanril12
14.06.2021 13:03
В повести «Бедная Лиза » Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. 
     Лиза - крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. 
    Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. 
     Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро. 
     Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти, и смерти ее матери. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
yliuagulian
yliuagulian
08.02.2022 19:14

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была, как золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

"Мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза. Безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

Вместе с этим богатством досталось, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.

И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед, и так хлопотала по хозяйству до ночи.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило [1 - Ладило – бондарный инструмент Переславского района Ярославской области.] длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому кадушечка солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками – домашний цветок посадить.

Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.

Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается. Тогда "Мужичок в мешочке" начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:

– Вот еще!

– Да чего ты хорохоришься? – возражает сестра.

– Вот еще! – сердится брат. – Ты, Настя, сама хорохоришься.

– Нет, это ты!

– Вот еще!

Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.

– Давай-ка вместе полоть, – скажет сестра.

И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку окучивать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота