1. какие образы, картины, представления возникли у вас при чтении стихотворения?
2. отметьте слова и словосочетания которые вам особенно запомнились. попытайтесь объяснить чем они привлекли ваше внимание.
3. прочитайте комментарий к стихотворению. ли они вам более глубоко осмыслить содержание стихотворения?
4. какие художественные средства использует автор для создания художественной картины?
5. какие эпитеты используются при описании паруса? что нового они вносят в картину морского пейзажа?
6. точка зрения. какие противоречие чуства поэта нашли отражение в последних строках стихотворения?
7. как заглавный образ стихотворения "парус" связан с образом самого поэта?
8. докажите, что в стихотворении нарисована символический образ, вызывающий самые разные представления и картины.
...Вдали огонек одинокий
Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок...
Здесь "огонек" представлен маленькой частичкой чего-то большого и страшного, но эта частичка скорее нас не пугает, а, наоборот, вызывает чувство жалости. Преобладающие звуки стихотворения — "о", "е", "к", что дает нам право судить о легких, печальных и ленивых действиях. Это чувство еще более утверждается в нашем сознании, когда мы видим слово "скрипка", ведь при игре на скрипке особо хорошо получаются заунывные и печальные произведения, и, может быть, поэтому у нас возникает мысль о чем-то грустном и плачущем. А в данных строках "скрипка" представлена нам с очень красивым и печальным эпитетом: "замирающая". В этой строфе перед нами предстает картина одиночества ("огонек одинокий"). Но когда мы говорим о мотиве огня, мы подразумеваем не только огонь в виде костра, но и огонь свечи, лампы. Мотив свечи у А. А. Фета связан с гаданием. И это не случайно. Ведь мерцание свечи представляет собой изображение жизни человека: пока горит свеча — жив человек. Вспомним слова Базарова из романа Тургенева "Отцы и дети" перед смертью: "Дуньте на умирающую лампаду, пусть она погаснет".
Языковая деятельность состоит из высказываний. Отдельное высказывание в филологии называется произведением словесности, а вся совокупность произведений словесности — словесностью. Словесность, или языковые тексты,— предмет филологии. Задачей филологии является, прежде всего, отделение произведений словесности, имеющих культурное значение, от таких, которые его не имеют. Для решения этой задачи необходимо обозреть весь массив произведений словесности. Это можно сделать только путем классификации этих произведений (устная, письменная, печатная, массовая коммуникация).