1. какие образы в рассказе имеют символическое значение на пароходе «атлантида»? 2. какое значение имеет место действия рассказа? 3. какой прием использует бунин для изображения разделения общества? 4. как соотносятся между собой «верхи» и «низы»? 5. почему главный герой лишен имени? 6. как описывает «господина» автор? 7. когда герой начинает меняться, то теряет свою самоуверенность в трагической ситуации? 8. как показано общество в рассказе? 9. как решается конфликт между человеком и природой? (в начале, середине, конце) 10. какова роль эпизодических героев рассказа – лоренцо и абруцких горцев? 11. какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства?
Кроме того, "Поучение" прочно вписано в общеевропейскую средневековую литературную традицию королевских, императорских наставлений наследникам и потомкам - английским и французским, византийским. «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА Время правления Мономаха, по словам одного историка "одна из самых благополучных страниц в истории Киевщины". Мономах приобрел себе популярность в борьбе с половцами, и во все время княжения
Мономаха в Киеве не упоминается ни одного набега половцев на русские земли. Недаром певец "Слова о полку Игореве восклицает: "О стонати Русской земли, помянувши пръвую годину и пръвых князей! Того стараго Владимира нельзя бе пригвоздити к горам киевским". Он достиг небывалого могущества и влияния, соединив в своих руках, или, вернее, в руках своей семьи,
по крайней мере три четверти тогдашней Руси. Владимир скончался 19 мая 1125 года после двенадцатилетнего княжения в Киеве на семьдесят третьем году жизни. По словам летописца, "святителе жалящеси плакахуся по святом и добром князи, весь народ и вси людие по немъ плакахуся, якоже дети по отцю или по матери, плакахуся по нем вси людие". Несмотря на свою набожность, чистоту жизни и усердие к духовенству, Владимир, однако не был причислен к лику святых, как его сын
Мстислав