1.Какие предположения о содержании повести вы можете сделать, прочитав заголовок? Как вы думаете, что означал номер в авторском названии повести.
2) Имя главного персонажа книги – Иван. Предположите, почему автор назвал героя именно так. В каких произведениях русского фольклора можно встретить имя Иван? Вспомните персонажа русских сказок по имени Иван-дурак. Какими чертами характера он обладает? (одна из наиболее рас русских фамилий – Иванов).
3) Обратите внимание на слова, которые вспоминает Шухов: «Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать». Что такое тайга? Где она находится? В каком значении употреблено это слово здесь?
среди всех остальных мальчиков больше всего мне запомнился павлуша. я думаю, что он самый храбрый и интересный персонаж данного произведения. только павлуша не выказывает страха, когда окружающие начинают рассказывать друг другу страшные . он даже посмеивается над товарищами, которые боятся ведьмы или водяного.
несколько раз мальчик пытается доказать остальным, что он храбрый. сначала павлуша один отправляется к стаду, потому что начинает лаять собака. когда он возвращается, даже автор подчеркивает, каким сильным и внушительным выглядит мальчик. опасное приключение делает его некрасивое лицо одухотворённый и благородным.
второй раз павлуша пугает остальных , кода отправляется за водой. вернувшись, он утверждает, что слышал из реки голос их общего товарища, недавно умершего. и хотя дети впечатляются этой , сам павел делает вид, что ничего особенного с ним не произошло.
автор тоже выделяет этого героя среди всех прочих. он отмечает смелость мальчика, его особый характер и особенную дикую красоту, которая появляется изредка, но оказывается всем заметна.