1. Какие сказки перечисленных выше писателей ты знаешь? 2. Какая из этих сказок нравится тебе больше всех? Почему?
3. Напиши эссе на тему «Моя любимая литературная сказка»,
Критическое мышление
в котором дай ответы на приведенные выше вопросы.
В эссе можно использовать фразы:
1. Для оценки позиции автора:
Автор этой сказки (такой-то)... пытался донести до нас
мысль...
Автор (такой-то)... высказывает мнение, что...
2. Для выражения собственного мнения:
Мне запомнилась эта сказка, потому что ..
Мне нравится окончание сказки, так как ..
Не могу согласиться с автором в том, что...
Для Васи и Сони образ Маруси стал символом любви и человеческого сострадания.
Став взрослыми, Вася и Соня дали обещания на могиле Маруси.
Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и этому горю везде, где бы оно ни встретилось, своими делами изменять мир к лучшему? Это известно лишь им и Богу.. .
Наташа, читайте книги Короленко! Они не только интересны, добры и поучительны, но еще учат думать... А думать и иметь собственное мнение, суждение - пригодятся в жизни, поверьте!
маленькие человечки.
Но маленькая памятная вещь, модель пароходика, была в семье реликвией,
которой очень дорожила бабушка.
У мальчика модель вызывала восхищение. Автор передает это метафорой:
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) .
Боря-фантазер, исследователь. Он представляет настоящий пароход.
“… И наверное в нем живут человечки… ”
Его фантазии развиваются и заканчиваются обманом:
“… тихонько зашуршало… ”
“… дать им конфетку… ”
“… отломить от леденца кусок… ”
“… Я положил хлеб… ”
“… хотел взять, намочить чернилами… ”
Зачем автор написал рассказ?
Чтобы сказать: "Не нарушай данное слово; так не поступать, не обманывать старших, быть послушным, одержимость фантазией ведет к хитрости, обману.