1. Какие темы лежат в основе данного произведения? Определите его главную идею.
2. Какова особенность композиции данного произведения? Какого
эффекта достигает поэт благодаря такой композиции?
3. Составьте портретную характеристику акынов. Как вы думаете,
случайно ли О. Сулейменов наделил героев неказистой внешно-
стью? Что он хотел этим подчеркнуть?
4. Что разделило и сделало врагами Азербая и Смета? А что их объ-
единяет? бас
5. Как вы понимаете слова акына Азербая: «... Поэт Смет продолжит
славу Азербая»? О личной славе ли здесь идёт речь? Почему
Азербай отпустил беглецов?
6. Какие культурные традиции казахов нашли отражение в стихо-
творении?
7. Как вы считаете, какова авторская позиция по отношению к главным
героям? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение.
8. «Великим стариком» автор назвал акына Азербая. Только ли
в таланте величие Азербая?
е го
Неоспоримым является тот факт, что учителями необходимо становиться людям, заинтересованным в данном деле, смысл жизни которых и заложен в работе с детьми, людям с нестандартным, незаурядным мышлением, которые смогли бы дать каждому ребенку как можно больший объем необходимой ему информации. Именно над этим я задумалась, прочитав текст К.Г.Паустовского, в котором автор ставит проблему влияния учителей на формирование личности детей. Так, писатель в своем произведении предоставляет вниманию читателей историю одного такого учителя географии, Черпунова, имевшего в своем распоряжении географический музей. Автор отмечает, что незамысловатыми экспонатами учитель хотел пробудить в учениках заинтересованность к каким-либо вещам, чтобы каждый предмет обретал для них особый смысл. Преподаватель желал «таким путем дать толчок развитию их воображения», которое однозначно бы сказалось на дальнейшем развитии ребят. К тому же, писатель обращает внимание на опытности преподавателя, его умении воспитывать в людях столь ценные качества, например, такие, как доброта, уважение, при занимательных историй из жизни великих людей.
Объяснение:
Надеюсь правильно
Мы видим такую картину: осенний безветренный вечер, «слепую ночь» с тусклой луной, тихую потемневшую воду. Краски темные, размытые, нет четких линий.
В памяти возникает образ античной мифологии- «От бесполезно тяжкого труда» — Сизифов труд. Движение воды не приносит результата. Автор переходит к обобщенному взгляду на мир:
«Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной» .