1. Какие требования Фауст предъявлял науке и каких результатов он ждал от своих занятий?
2. Что Фауст называл «действительным знанием»?
3. В чём заключался договор между Фаустом и Мефистофелем? Чем был привлекателен договор для обеих сторон?
4. Вспомните, что такое мистика. Дайте своё определение мистики.
Какую роль играет мистика в трагедии «Фауст»?
Показано формирование личности живого существа с точки зрения Джека Лондона. На ранних этапах мать заботится о детёныше. Её роль невелика, врождённые качества и важнее. Они же определяют принятие личности в коллективе: уродливый человек станет объектом насмешек и ожесточится. В детстве, когда мышление гибкое, закладываются основы характера. Взрослые люди меняются с трудом, на это требуется много усилий. Гораздо проще посадить убийцу в тюрьму, чем пытаться по-доброму к нему относиться, чтобы исправить. И ничего религиозного - действие рождает аналогичное противодействие в результате.
Нам неоднократно дают почувствовать близость смерти, история может в любой момент прерваться. Этого не происходит лишь по двум причинам - воле к жизни и счастливой случайности. Причём одного без другого недостаточно. Подчёркивается необходимость борьбы до конца, до последнего вздоха. Только тогда появляется шанс - всего лишь возможность, реализация которой не во всём зависит от тебя самого.
У меня есть друг. Он живет в соседней квартире. Как-то раз мой друг поехал в Америку с родителями, жил он в каком-то отеле. Когда он был в поездке, постоянно мне писал. Самым смешным был этот диалог:
-Привет, как дела?- написал ему я.
-Хорошо. В Америке так классно! У нас в отеле даже швейцарец есть!-
-Да ты что? Настоящий?-
-Конечно!-
-А ты с ним разговаривал? Ты знаешь Швейцарский?-
-Нет... он на английском разговаривает, да и что с ним говорить, он двери нам открывает!-
-Так это швейцар?-
-Ну, как же, швейцарец...-
-Эх, Васька, Русский надо учить!-