1. Какие зрительные, звуковые, осязательные образы поэту создать картину “сотворения” тигра? 2. Какие части речи преобладают и описании процесса “сотворения"? Почему? 3. Какие устаревшие слова (славянизмы) использует в своем переводе С. Я. Мар- шак? Что придают они общей картине изображения тигра? 4. Выпишите из текста стихотворения все однокоренные слова, образованные от Слое гореть и огонь. Каковы ассоциации образа титра с этими словами? 5. Выпишите из стихотворения Блейка (в переводе С. Я. Маршака) эпитеты и метафоры. Какие из них кажутся вам наиболее выразительными, запоминаю- щимися? Эпитеты Метафоры
Игла гордится тем, что она благородная, барышня – это качество не иглы, а человека, что она тонкая – так говорят про человека отзывчивого, чуткого, деликатного, который тонко чувствует и понимает другого человека. Игла говорит одно, претендует на одно, а на самом деле, Андерсен рисует подлинную жизнь штопальной иглы. Хочется смеяться над иглой, представляя в ее образе человека.
Но с другой стороны, я назвала бы эту сказку поучительной. Хоть игла — чванливая и глупая особа, она очень умело находит плюсы и выгоды в любом своем положении. Сказка учит не отчаиваться и сохранять спокойствие в любой ситуации.