В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maja6
maja6
24.03.2021 07:16 •  Литература

1.Каким изображён Старцев в начале 1 главы?

2.Какое значение имеет строчка «Когда ещё я не пил слёз Из чаши бытия…», взятая эпиграфом к 1 главе?

3.Что увидел Старцев у Туркиных?

4.В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина?

5.Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как автор подчёркивает литературную бездарность её романа?

6.Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа? Подтвердите ваши выводы примерами из текста рассказа.

7.Как Старцев относился к Туркиным в 1 главе? Каким изображён Старцев в конце 1 главы?

8.Каким изображён Старцев в начале 2 главы? Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?

9.Как в любви Старцева и Котика наблюдается переплетение поэзии и прозы?

Рассказ построен по законам романного жанра. В нём есть экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия и эпилог. «Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа – вставной новеллы» П. Вайль, А. Генис). Место этой новеллы (эпизод «Старцев на кладбище») – между первой и второй цитатами описания службы Дмитрия Старцева больше года» с тех пор, когда он впервые побывал у Туркиных, – и вот он уже спешно принимает больных на земском месте и уезжает за «бумажками» в город.

10.Почему с доктором произошла такая метаморфоза?

11.Где начало падения человеческого в человеке?

12.За какое время произошли столь глубокие перемены?

13.Каким изображён Старцев в начале 3 главы?

14.Что в начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?

15.На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб?

16.Где и как говорит Старцев о своей любви Котику? Как относится Чехов к Старцеву в этой сцене?

17.Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?

18.Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли он переживал он?

19.Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?

20.Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?

21.Каким изображён Старцев в 4 главе? Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр, заработанных за день?

22.Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передаёт атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных?

Прочитайте отрывок из 4 главы от слов «Они пошли в сад…» до слов «…каков же должен быть город».

23.В чём сходство и отличие этого пейзажа с пейзажем во 2 главе?

24.О чём вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?

25.Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?

26.Почему пылкие речи Екатерины Ивановны о «счастье быть земским врачом страдальцам, служить народу» не могут утешить Старцева и возродить его к жизни?

27.Каким изображён Ионыч в 5 главе? Вспоминает ли он о своей любви к Котику?

28.Можно ли сказать, что Ионыч опустился до туркинской среды?

29.Каковы внешние признаки омертвения души, лишённой человечности и сострадания?

30.В результате чего Старцев становится обывателем, думающим только о себе, о наживе, забывающим о своих пациентах?

31.Какой вывод о взаимоотношениях человека и среды можно сделать на основе анализа рассказа А.П. Чехова?

Показать ответ
Ответ:
nastyaTYANnastya
nastyaTYANnastya
10.06.2022 22:56

№ 1. Назовите жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:

а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.

№ 2. В основе произведения лежит:

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя в тайге.

№ 3. Васютка бродил по лесу:

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.

№ 4. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:

а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.

№ 5. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:

а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

№ 6. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

№ 7. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:

а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.

№ 8. Родные Васютки:

а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.

№ 9. Главному герою удалось в лесу благодаря:

а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.

№ 10. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:

а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»

№ 11. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?

а) идёшь в лес - бери ружьё! б) идёшь в лес - бери компас! в) идёшь в лес - бери еду и спички!

№ 12. Какую птицу убивают с собаки?

а) глухаря; б) кедровку; в) утку.

№ 13. Если на небе появляются звёзды – что это предвещает, по словам деда?

а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.

№ 14. Кто такая Ольга Фёдоровна?

а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.

№ 15. Как звали старшину рыбосборочного бота?

а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.

№ 16. Сколько дней родители искали Васютку?

а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.

№ 17. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?

а) «Оскудел батюшко Енисей»? б) «рыбаки ушли в низовья»; в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

№ 18. Каких птиц не любил Васютка?

а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.

№ 19. Почему «отчаяние охватило «Васютку?

а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».

№ 20. Чем прославилось небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?

а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

№ 21. Почему несказанно обрадовался Васютке, увидев подбитую им утку?

а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное

Ключ к тесту:

1). а.

2). в.

3). а.

4). а.

5). б.

6). б.

7). в.

8). б.

9). в.

10). б.

11). в.

12). а.

13). а.

14). б.

15). в.

16). в.

17). а.

18). а.

19). в.

20). б.

21). в.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
DashaRossgard
DashaRossgard
03.02.2023 17:21

А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин людям пережить страшное время, поверить в свои силы, ведь поэма создавалась на войне глава за главой. «Василий Теркин» - «книга про бойца».  Поэма  писалась о войне, но главным для Александра Твардовского было показать читателю то, как надо жить в годы  тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь. Мужественный солдат, преданный Родине и народу, надежный товарищ в бою, оптимист, никогда не унывающий и всегда готовый прийти на такого героя полюбили и оценили читатели. Это воплощение и национального характера, и народного юмора, и народного патриотизма. Поэтому такой герой – большая удача автора, и он еще долго будет оставаться любимым народным героем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота