1.Каким изображён Старцев в начале 1 главы?
2.Какое значение имеет строчка «Когда ещё я не пил слёз Из чаши бытия…», взятая эпиграфом к 1 главе?
3.Что увидел Старцев у Туркиных?
4.В чём заключается талант Ивана Петровича Туркина?
5.Охарактеризуйте романы, которые пишет Вера Иосифовна. Как автор подчёркивает литературную бездарность её романа?
6.Какие два мира предстают перед нами в сцене чтения Верой Иосифовной своего романа? Подтвердите ваши выводы примерами из текста рассказа.
7.Как Старцев относился к Туркиным в 1 главе? Каким изображён Старцев в конце 1 главы?
8.Каким изображён Старцев в начале 2 главы? Как изображено развитие чувства Старцева к Котику?
9.Как в любви Старцева и Котика наблюдается переплетение поэзии и прозы?
Рассказ построен по законам романного жанра. В нём есть экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия и эпилог. «Поразительно, но в коротком «Ионыче» нашлось место даже для почти обязательной принадлежности романа – вставной новеллы» П. Вайль, А. Генис). Место этой новеллы (эпизод «Старцев на кладбище») – между первой и второй цитатами описания службы Дмитрия Старцева больше года» с тех пор, когда он впервые побывал у Туркиных, – и вот он уже спешно принимает больных на земском месте и уезжает за «бумажками» в город.
10.Почему с доктором произошла такая метаморфоза?
11.Где начало падения человеческого в человеке?
12.За какое время произошли столь глубокие перемены?
13.Каким изображён Старцев в начале 3 главы?
14.Что в начале 3 главы мешает Старцеву сделать предложение Котику?
15.На фоне какого пейзажа происходит поездка Старцева и Котика в клуб?
16.Где и как говорит Старцев о своей любви Котику? Как относится Чехов к Старцеву в этой сцене?
17.Какой изображена Екатерина Ивановна в сцене отказа Старцеву? Какие черты характера проявляет она здесь?
18.Что случилось со Старцевым после отказа Котика? Долго ли он переживал он?
19.Что же из пережитого в этот тревожный и знаменательный в его жизни день сохранилось в памяти Старцева? И часто ли он вспоминал этот день?
20.Почему не состоялась любовь Ионыча и Котика?
21.Каким изображён Старцев в 4 главе? Как характеризует Старцева его увлечение – рассматривание и подсчёт денежных купюр, заработанных за день?
22.Что увидел Ионыч у Туркиных спустя четыре года? Как Чехов передаёт атмосферу духовной неподвижности, застоя в жизни Туркиных?
Прочитайте отрывок из 4 главы от слов «Они пошли в сад…» до слов «…каков же должен быть город».
23.В чём сходство и отличие этого пейзажа с пейзажем во 2 главе?
24.О чём вспомнил Старцев во время последнего свидания с Котиком?
25.Как Екатерина Ивановна отнеслась к словам Старцева? Каким он представлялся ей в мечтах?
26.Почему пылкие речи Екатерины Ивановны о «счастье быть земским врачом страдальцам, служить народу» не могут утешить Старцева и возродить его к жизни?
27.Каким изображён Ионыч в 5 главе? Вспоминает ли он о своей любви к Котику?
28.Можно ли сказать, что Ионыч опустился до туркинской среды?
29.Каковы внешние признаки омертвения души, лишённой человечности и сострадания?
30.В результате чего Старцев становится обывателем, думающим только о себе, о наживе, забывающим о своих пациентах?
31.Какой вывод о взаимоотношениях человека и среды можно сделать на основе анализа рассказа А.П. Чехова?
№ 1. Назовите жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.
№ 2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя в тайге.
№ 3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.
№ 4. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:
а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.
№ 5. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:
а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.
№ 6. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.
№ 7. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.
№ 8. Родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.
№ 9. Главному герою удалось в лесу благодаря:
а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.
№ 10. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»
№ 11. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес - бери ружьё! б) идёшь в лес - бери компас! в) идёшь в лес - бери еду и спички!
№ 12. Какую птицу убивают с собаки?
а) глухаря; б) кедровку; в) утку.
№ 13. Если на небе появляются звёзды – что это предвещает, по словам деда?
а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.
№ 14. Кто такая Ольга Фёдоровна?
а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.
№ 15. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.
№ 16. Сколько дней родители искали Васютку?
а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.
№ 17. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей»? б) «рыбаки ушли в низовья»; в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.
№ 18. Каких птиц не любил Васютка?
а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.
№ 19. Почему «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».
№ 20. Чем прославилось небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.
№ 21. Почему несказанно обрадовался Васютке, увидев подбитую им утку?
а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное
Ключ к тесту:
1). а.
2). в.
3). а.
4). а.
5). б.
6). б.
7). в.
8). б.
9). в.
10). б.
11). в.
12). а.
13). а.
14). б.
15). в.
16). в.
17). а.
18). а.
19). в.
20). б.
21). в.
Объяснение:
А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин людям пережить страшное время, поверить в свои силы, ведь поэма создавалась на войне глава за главой. «Василий Теркин» - «книга про бойца». Поэма писалась о войне, но главным для Александра Твардовского было показать читателю то, как надо жить в годы тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь. Мужественный солдат, преданный Родине и народу, надежный товарищ в бою, оптимист, никогда не унывающий и всегда готовый прийти на такого героя полюбили и оценили читатели. Это воплощение и национального характера, и народного юмора, и народного патриотизма. Поэтому такой герой – большая удача автора, и он еще долго будет оставаться любимым народным героем.
Объяснение: