1.каким образом эмигрантское существование отразилось на творчестве второго поколения(писателей, живущих вне России)?
2.можно ли сказать, что у Набокова нравственное начало отходит на второй план, уступая началу эстетическому(приведите примеры из произведений Набокова)?
3.в какой степени набоковское наследие принадлежит постмодернизму?
ответ:Эпиграф:
Кто сказал,что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне?
Лебедев-Кумач (1943)
- Великие события в жизни нашей страны остались не только в благодарной памяти людей или на страницах учебников но и в поэтических строчках,звуках музыки,как понимать это ?
-Уже на третий день войны была создана песня,ставшая символом единства народа в борьбе с врагом.-"Священная война" на стихи Василия Лебедева-Кумача.
Вставай,страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает как волна
И идёт война народная
Священная война.
-А почему в песне война названа "священной"?
-Потому что это война ща правое дело,за свою родину, не наступательная,захватническая,а оборонительная.А защита Отечества-святой долг каждого человека.
-Какие поэты-фронтовики Вам известны?
всю войну корреспондентом газеты "Красная звезда"Константин Симонов(1915-1979). В первые тяжёлые годы войны он написал стизотворение"Ты помнишь,Алёша,дороги Смоленщины...",посвящённое другу Симонова,поэту Алексею Суркову.
- Как вы думаете,почему это стихотворение произвело сильное впечатление на любей?
- Стихотворение лирическое-передаёт переживания,которые исрытывал весь народ,передаёт боль,стыд,горечь бойцов,вынужденных отступать.
-Какие картины изображает поэт?
- Симонов пишет о тяжёлых дорогах,по которым отступали наши войска,о деревнях с погостами вдоль дорог,размытых дождями,с пожарищами.Пишет о деревенских женщинах,поивших солдат молоком: кринки они бережно,как детей прижимают к груди-в этом забота,нежномть,тревога за солдат.
-Особое место в поэзии военных лет принадлежит Михаилу Васильевичу Исаковскому. Какие его произведения Вам известны?
- Миллионы людей пели,не зная имент автора, "Дан приказ ему на запад", "В лесу прифронтовом","Враги сожгли родную хату".
-О последней песне расскажите о чём она?
- Эта песня о солдате-победителе,вернуашемся в родное село,но пафос песни трагический пол-Европы солдат находит на месте своего дома пепелище и могилу любимой на кладбище у околицы. ..И вместе с солдатом слушатели сиахивали слезу. Душевно исполнял эту песню М.Бернес,передавая боль утраты,от потерь близких,самых дорогих людей.
- Почему всенародно любимой песней стала песня "Катюша"?
- Скорее всего,потому что в ней оказались счастливо сплавлены лучшие песенные качества -музыкальность стиха и простота сюжета,близкого и понятного многим: обращение девушки к возлюбленному,полное любви к нему.
- По мнению, К.М.Симонова, "писать о войне трудно. Писать оней, как только о чём- то парадном,торжественном и лёгком деле нельзя.Это будет ложью.Писать толькл о тяжёлых днях и ночах, только о грязи окопов и холоде сугробов,только о смерти и крови-это тоже значит лгать, ибо всё это есть,но писать только об этом-значит забывать о душе,о сердце человека, срадающегося на этой войне".
Объяснение:
Каждый(из-лишнее слово) автор(не все были писателями например фольклор) вложил частичку души, музыку (нотки слишком несерьезное слово) патриотизма, собственные мысли, (какой-то лишнее слово, лишние местоимения нужно или заменять или убирать) скрытый смысл.
Предложение можно сделать центральным в структуре тезиса.
То есть нужно привести по примеру(всего 4) на каждый случай: эмоциональное переживание, патриотизм, глубокую мысль и скрытый смысл. Переживание - это стихи и лирика; патриотизм - любое эпическое произведение, подвиги героев, народа, произведения о войне; мысль - упор на любой важный вывод в лит произведении или проблему; скрытое - любые сказки, может сказочные приемы, например аллегория когда лиса - это хитрость или сложные образы: живая и мертвая вода, жар птица, волшебный серый волк...