1 Каким образом вулич доказывает свое убеждение?
2 Что убедило всех, что есть высшее предопределение?
3 Так что же тогда сильнее, человек или судьба?
4 О чем тоскует и сожалеет Печорин в этот момент?
5 Что же произошло с Вуличем?
6 В чем убедил нас этот случай?
7 Как испытывает Печорин свою судьбу?
8 Чем окончилось это испытание судьбы для Печорина?
конфликт данного произведения: это лицемерие человека перед обществом и его настоящая душа. Для того, чтобы наиболее ярко подчеркнуть это, автор использует приём противопоставления, антитеза. С этого приёма он разделил рассказ на две части, в которых используются совершенно разные цвета, звуки, люди, события. Например, в первой части рассказа такие звуки: мазурка, вальс, танцевальная музыка. Во второй же части рассказа: барабанная дробь, удары палки, визгливая мелодия, флейта. В первой части рассказа используются такие цвета как белые и розовые, во второй же части черный и серый. В первой части рассказа полковник заботливый отец, танцор, нежный, любящий, ласковый. Во второй части рассказа он жестокий, самоуверенный, крикливый, грозный, также различна внешность в этих частях рассказа. В первой части рассказа на главном плане находится варенька. Она красавица, высокая, стройная, величественное, царственная, милая, дитя. Во второй строчке рассказе на главном плане стоит солдат, которого бьют палками. для его описания автор использует такие слова как: красная спина, клочья мольба. Именно на приеме контраста автор строит весь рассказ. это всё автору подчеркнуть самое важное в этом рассказе, а читателю более глубоко осмыслить и понять это.
Щедрин рассказывает нам историю города Глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. Причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского управления. Заранее, еще до начала основной части произведения, приводится “опись” градоначальников. Слово “опись” обычно относят к вещам, поэтому Щедрин применяет его намеренно, как бы подчеркивая неодушевленность градоначальников, которые в каждой главе являются ключевыми образами.
Сатирические средства, используемые автором хроники, разнообразны. В совокупности образы всех градоначальников создают единый образ самодержавного правителя.
Суть каждого из градоначальников можно представить даже после простого описания внешности. Например, упорство и жестокость Угрюм-Бурчеева выражаются в его “деревянном лице, очевидно, никогда не освещавшемся улыбкой”. Более миролюбивый Прыщ, напротив, “румян, имел алые и сочные губы”, “походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый”.
Образы формируются в воображении читателя при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория и др. Даже факты реальной действительности обретают фантастические черты. Щедрин намеренно пользуется таким приемом, чтобы усилить ощущение незримой связи с истинным положением дел в крепостнической России.
Произведение написано в форме летописей. Некоторые части, которые, по замыслу автора, считаются найденными документами, написаны тяжеловесным канцелярским языком, а в обращении летописца к читателю присутствуют и просторечия, и пословицы, и поговорки. Усиливают комичность путаница в датах и часто допускаемые летописцем анахронизмы и аллюзии (например, ссылки на Герцена и Огарева).
Наиболее полно Щедрин представляет нам градоначальника Угрюм-Бурчеева. Здесь имеет место прозрачная аналогия с реальностью: фамилия градоначальника похожа по звучанию на фамилию известного реформатора Аракчеева. В описании Угрюм-Бурчеева меньше комического, а больше мистического, ужасающего. Пользуясь сатирическими средствами, Щедрин наделил его большим количество самых “ярких” пороков. И не случайно именно на описании правления этого градоначальника заканчивается повествование. По словам Щедрина, “история прекратила течение свое”.