1. Каким вы представляете себе рассказчика? Расскажите о его одноклассниках. Чем каждый из них вам запомнился?
2. Знакомы ли вам ситуации, переживания, описанные в этом рассказе? Чем герои по-
хожи на вас?
3. Қак автор описывает Харлампия Диогеновича? Случайно ли он даёт ему такое отчест-
во? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
4. Вспомните, с какими подвигами Геракла вы познакомились в начале года? Какой
смысл, по-вашему, автор вложил в название своего рассказа?
5. Подумайте, как писателю удаётся вызвать смех? Найдите юмористические эпизоды и
обсудите их в классе.
вопросы по произведению "тринадцатый подвиг герекла"
вооо , надеюсь правильно
если не забудьте звёздочку и лайкооос дьээ
Объяснение:
Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один. В звании штабс-капитана линейного пехотного батальона, комендант в небольшом гарнизоне, вышел из нижних чинов, богатства так себе и не нажил. Как и многие современные офицеры
Возраст около 50 лет, но ещё полон бодрости и энергии. У него загорелое, обветренное лицо, т. к. много времени проводит вне помещения. Простой скромный человек, хитроватый. Дружелюбный, приветливый, общительный, не ненавидеть людей, даже врагов. В друзьях сам грозный разбойник Казбич. К Печорину сразу отнёсся без превосходства и надменности. Печорин же ответил ему надменностью и высокомерием. Любит принимать гостей и угощать их своей стряпнёй, но лишён чуткости, не разбирается в тонкостях этикета, манеры простоваты и грубы. Ему не до сентиментов. Эмоциональный, любит поговорить, отличный рассказчик, несмотря на то, что малообразован. Не любит философствовать, не занимается самоедством и самокопанием, его не раздирают внутренние противоречия. Он просто не знает, что это такое
Печорин был очень холоден при встрече, равнодушен, он куда-то спешил
Максим Максимыч очень душевно к нему отнесся, как к родному, близкому человеку с открытым сердцем
Штабс-капитан, считая Печорина своим другом, попросил лакея доложить о нем господину. «Вот сейчас прибежит!. . -подумал Максим Максимыч с торжествующим видом, - пойду за ворота его дожидаться... » Но за целый вечер так никто и не появился. Предупредив Печорина, что его хотел видеть старый приятель, рассказчик замечает Максима Максимыча, который, запыхавшись, бежит через дорогу. Предупредив его явное желание броситься на шею, Печорин довольно холодно, хотя и приветливо улыбаясь, протягивает ему руку. Максим Максимыч хочет поговорить с ним по душам, но Печорин всем своим видом показывает, что он торопится. На вопрос Максима Максимыча о каких-то бумагах, тот отвечает, что их судьба ему безразлична, и с ними можно делать все, что угодно. Путь его лежит в Персию
В растерянности расстроенный Максим Максимыч ходит у повозки, еле сдерживая слезы. В ответ на рассказчика отдать ему бумаги Печорина, он гневно швыряет их одну за другой, доставая из чемодана. Максим Максимыч ценит красоту и моральные качества горянок
Он с уважением относится к черкешенкам, отделяя их от женщин
других национальностей:
"У них свои правила: они иначе воспитаны".
Максим Максимыч даёт моральную оценку поступку Печорина,
когда он похитил Бэлу:" Вот они и сладили это дело… по правде
сказать, нехорошее дело!"
Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.