1. какими были у державина впечатления детства?
2. расскажите о государственной деятельности державина и о
его отношениях с властью,
3. что говорил державин о своей учебе?
4. как оценивал державин творчество жуковского и пушкина?
5. прочитайте еще раз эпиграф к теме. согласны ли вы с в. белинским, утверждавшим, что г.р. державин - одно из самых
могучих проявлений духа, чудо-богатырь поэзии»? обоснуйте свою позицию,.
На картине художник отчётливо выделил возвышенность у реки и небольшую зелёную полянку среди могучих тёмно-зелёных деревьев, отсюда открывается изумительный и прекрасный вид на красивую извивающуюся реку, по которой плывут ярко-белые парусники. На переднем плане картины, автор замечательно нарисовал деревья, такое впечатление, что они как будто по-настоящему двигаются на картине от ветра, создавая звучащий шум. Вот такую замечательную и волнующую красоту, художник видел в своих родных краях. Автор картины хотел максимально предать зрителям не только красоту и живость природы, но и её звуки. Это полотно передаёт своим зрителям всю свежесть жизни и молодость.
При этой картины, создается такое ощущение, как будто смотришь в окно и наблюдаешь за этой красотой, вдыхая освежающий и ароматный воздух природы, слушая её музыку. Если вникнуть в картину, то можно за представить себя на этой удивительной поляне, и прочувствовать аромат зеленеющей травы, цветов, протекающей реки и шум листвы. Ведь многим знакома подобная обстановка, потому что большинство людей бывали на природе, которая впадает в душу своими запоминающими ароматами и пейзажами.
Одних из первых кого пригласили на оценивание картины, был Архип Иванович Куинджи и Константин Фёдорович Богаевкий, который и дал название этому полотну. Когда он первый раз увидел картину, сразу прочёл куплет стиха Н. А. Некрасова «Зелёный шум», эти слова отлично подходили этому пейзажу, название так и осталось.
Объяснение:Характерная черта творчества Н. А. Некрасова — ярко выраженная гражданская позиция. Даже в чисто лирических стихотворениях он никогда не забывал о главной цели своей жизни — освещению страданий народа. В 1860 г. Некрасов написал поэму «На Волге», в которой детские воспоминания тесно переплетаются с болью за каторжную участь бурлаков. Великий русский художник Репин на картине “Бурлаки на Волге” отразил тяжелый быт народа. Поэма начинается вполне нейтрально: автор с грустью вспоминает о своем детстве, проведенном на берегу Волги. Он сожалеет о том, что покинул эти милые сердцу родные места. Некрасов признает, что главной причиной было стремление к борьбе, неприятие тихой и спокойной жизни. Излишне самокритично звучит строка «жизнь напрасно я убил». Поэт многим открыл глаза на истинное положение народа.
Далее Некрасов описывает свой неугомонный и бесстрашный характер. В качестве примера он приводит свою ночную прогулку с целью увидеть настоящих чертей, которыми его пугала няня. В этом стремлении добраться до истины можно увидеть задатки будущего реализма Некрасова. Вернувшись на берег Волги в зрелом возрасте, поэт с нежностью наблюдает за ее великим неуклонным течением. Его сердце успокаивается и отдыхает от суеты большого города. Внезапно идиллия нарушается прозвучавшими стонами. Автор замечает бурлаков и вспоминает о своей первой детской встрече с ними. Когда-то давно вид измученных людей, тянущих свою лямку, испугал и поразил мальчика. Никто не объяснил ему значения увиденного, лишь няня уговаривала больше не гулять по берегу. Но своенравный ребенок вернулся на Волгу и был вновь поражен тем, что в его сознании река стала совершенно иной. Вероятно, Некрасов преувеличивает, утверждая, что именно тогда назвал Волгу «рекою рабства и тоски». Но несомненно, что вид невыносимого бурлацкого труда произвел на него огромное впечатление. В финале произведения Некрасов подводит неутешительный итог много лет, а на берегах Волги по-прежнему звучат душераздирающие стоны. Несколько поколений бурлаков также занимаются непосильным трудом, получая за это жалкие гроши. Выхода из создавшейся ситуации нет. Тяжелая работа дает единственные средства к выживанию. Однообразие чисто механических действий накладывает на людей отпечаток вечной покорности своей судьбе. Стоны перемежаются лишь такими же однообразными бурлацкими песнями «с болезненным припевом «ой!». Поэт с горечью отмечает, что молодые здоровые люди быстро растрачивают свои силы и в конце концов погибают на берегу великой реки.