Олицетворением зла в этом произведении предстает мачеха, которая специально делала много зла юной царевне. Она все время пыталась уничтожить бедную девушку. Чего мачеха только не придумывала: и в лес отправила, чтобы ее волки съели, и яблоко дала отравленное.
Но Злая ведьма не учла того, что любовь королевича Елисея оказалась сильнее любых злых чар. Кроме
того, королевич оставался верным царевне, а любовь и верность – это очень мощная сила, которую разрушить не под силу злым чарам.
Человеческая доброта семи богатырях, их порядочность в отношении к царевне, любовь, для которой нет преград, – это та мощная сила, которая победить зло. И это не сказочные чудеса, а реальность, в которую верит каждый читатель.
Так Литературная сказка воплощает вековую мечту народа о том, что правда и добро всегда побеждают зло. И человечество испокон веков верит в добрую силу, а сказки это наши древние друзья, которые учат добру.
Стихотворение "Красною кистью..." М.Цветаева написала в сентябре 1916 года, накануне своего очередного дня рождения. Для нее рябина - это символ родины. Позже в своем стихотворении "Рябину рубили" она обратиться к этому дереву и скажет:"Рябиня! Судьбина русская..." А пока она это дерево олицетворяет с осенью, со своим днем рождения, ведь она родилась тогда, когда "красною кистью рябина зажглась..." К тому же и день был религиозный "Иоанн Богослов", чередование "колоколов - Богослов" придают стихотворению некоторую религиозность, праздничность. Осенний пейзаж навевает с одной стороны грусть о того, что скоро наступит зима, а с другой - придает торжественность, так как именно в этот день родилась будущая поэтесса. Художественный мир передан при ярких метафор "спорили сотни колоколов", яркою кистью рябина зажглась". Быстротечность жизни, в том числе и своей, ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто: Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть.
Олицетворением зла в этом произведении предстает мачеха, которая специально делала много зла юной царевне. Она все время пыталась уничтожить бедную девушку. Чего мачеха только не придумывала: и в лес отправила, чтобы ее волки съели, и яблоко дала отравленное.
Но Злая ведьма не учла того, что любовь королевича Елисея оказалась сильнее любых злых чар. Кроме
того, королевич оставался верным царевне, а любовь и верность – это очень мощная сила, которую разрушить не под силу злым чарам.
Человеческая доброта семи богатырях, их порядочность в отношении к царевне, любовь, для которой нет преград, – это та мощная сила, которая победить зло. И это не сказочные чудеса, а реальность, в которую верит каждый читатель.
Так Литературная сказка воплощает вековую мечту народа о том, что правда и добро всегда побеждают зло. И человечество испокон веков верит в добрую силу, а сказки это наши древние друзья, которые учат добру.
Быстротечность жизни, в том числе и своей, ощущается в этом стихотворении, хотя напрямую об этом и не говорится. И особо заставляет задуматься последняя строфа стихотворения, в которой появляется глагол "грызть", который дает нам понять, что не все в жизни Цветаевой было так просто:
Мне и доныне
хочется грызть
жаркой рябины
горькую кисть.