1. Какое определение соответствует понятию «юмор»? А) выражение насмешки;
Б) изображение героев в смешном виде;
В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;
Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.
2. Где детство Фазиля Абдуловича Искандера?
а) в Абхазии; б) на Украине; в) в Германии; _г) в Грузии.
3. В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера «Тринадцатый
подвиг Геракла»?
а) в жанре романа; б) в жанре повести; в) в жанре очерка; г) в жанре рассказа.
4. Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг
Геракла»?
а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;
в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.
5. Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) Сахаров; б) Алик Комаров; в) Авдеенко; г) Василий Князев.
6. Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг
Геракла»?
а)
Архимед; б) Ньютон; в) Пифагор; г) - Фалес.
7. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев
произведения?
а)
химию; б) математику; в) литературу; г ) иностранный язык.
8. Кем был по происхождению Харлампий Диогенович? •
а)
греком; б) египтянином; в)' русским; •
Г)
итальянцем.
9. Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во время
больших состязаний, мешавшим педагогическому процессу?
а)
Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) дядя Вася.
10. Какого цвета была шляпа директора школы?
а)
белая; б) чёрная; в) вечнозелёная; г) ярко-красная.
11. С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику Авдеенко,
использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает, что он лебедь»,
«чёрный
лебедь»?
а) высмеивает поступок героя;
б) подчёркивает сложность характера героя;
в) характеризует психологическое состояние героя;
г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.
12. В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.
13. К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»
обратился с нерешённой задачей?
а) к отличнику Сахарову; б) к футболистам; в) к учителю; г) к своим родителям.
14. Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и
троечником?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.
15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый
подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;
в) чтобы подарить его другу; г) чтобы сбежать с ним на фронт.
16. Кто из героев рассказа считался самым мрачным человеком класса?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.
17. Кто, по мнению рассказчика, боится показаться смешным?
а) бабушки и дедушки; б) молодые люди; в) женщины и поэты; г) мужчины и актёры.
18. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка,
использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь
хохот класса»?
а) сравнение; б) гипербола; в) метафора; г) эпитет.
19. В произведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:
«Бывало, во время контрольной работы оторвётся от своих чёток или книги и говорит:
-- Сахаров, пересядьте к Авдеенко.
Что означает слово «чётки»?
а) дорогое ожерелье; б) рябиновые бусы; в) золотая цепочка с кулоном;
г) шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов
во время молитвы и самих прочитанных молитв).
20. В роизведении Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть предложение:
«Я надеялся, что он [Харлампий Диогенович] расскажет по этому поводу какую-нибудь
притчу из школьной жизни, или басню Эзопа, или что-нибудь из греческой
мифологии». Что означает слово «притча»?
а) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
б) небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или
моральное поучение;
в) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких
событиях в жизни
человека;
г) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на
вымысле.
Орио́н — в древнегреческой мифологии знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном.
Большую часть жизни Арион провёл у Периандра, но затем отправился в Италию и Сикелию, где «нажил великое богатство». Когда же он решил вернуться в Коринф, то нанял корабль и отправился в морское путешествие.
На беду Ариона, корабельщики оказались бесчестными людьми, решившими ограбить известного музыканта и убить его. Арион умолял «сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровищаМузыкант «взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь», после чего бросился в море и пропал из вида.
дельфины ориона,орион прибыл первым
Объяснение:
Эпос — род литературы (наряду с лирикой и драмой) героическое повествование о содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей. Часто эпические поэмы не имеют автора (собиратели древних эпосов не осознавали себя авторами написанного). Повествование ведётся от лица повествователя — реального или вымышленного рассказчика, наблюдателя, участника или героя события.
Различия таковы: зарубежная литература в структуре эпоса (допустим, тот же "Махабхарата") более религиозный. поэтому можно сказать,что различия зависят как от истории, так и от религии