1. Какое жанровое определение Гоголь дал своему произведению?
2. Какое качество проявляет Чичиков, когда говорит губернатору, что в губернию въезжаешь как в рай, дороги везде бархатные?
3. С какими помещиками Чичиков знакомится на балу у губернатора?
4. С произведением какого великого итальянского поэта многие исследователи гоголевского творчества связывают авторский замысел «Мертвых душ»?
5. Кто из писателей 20 века написал фельетон, в котором действует Чичиков?
6. Для характеристики какого персонажа используется поговорка «Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»?
7. У кого часы шипели, словно змеи?
8. У кого из помещиков глаза сравниваются с мышами?
9. Художники какого литературного направления человеческий характер объясняли воздействием социальной среды?
10. «Враль, лгун, хвастун, буян» – черты какого помещика здесь перечислены?
11. «...в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности» (о ком идет речь?)
12. Кто из персонажей «Мертвых душ» стал воплощением бесплодной мечтательности?
13. Жадность превратила Плюшкина в раба вещей, в безумца. Он наполняет свой дом вещами, которые невозможно использовать по их назначению, например: (докажите этот высказывание примером из текста)
14. «Тогда только с соболезнованием узнали, что у покойника была, точно, душа, хотя он по скромности своей никогда ее не показывал». О ком с горькой иронией пишет автор?
15. Кого автор называет «историческим» человеком?
16. Как называются непосредственно не связанные с сюжетом размышления автора ?
17. А больше всего береги : эта вещь надежнее всего на свете. (Что завещал беречь отец Павлуше Чичикову?)
18. Кто из помещиков противопоставлен Манилову тем, что ни в одном человеке не видит ни одного положительного качества, каждого считает вором или преступником?
19. В рассказ о каком помещике автор включает предысторию?
20. – Ну, так чего же вы оробели? - сказал секретарь, - один умер, другой родится, а все в дело годится. Какой замысел родил в голове Чичикова этот нехитрый «стишок» секретаря?
21. Почему Гоголь назвал Плюшкина «прорехой на теле человечества»?
22. Кто из персонажей, желая узнать реальную цену мертвых душ разоблачению Чичикова?
23. Ноздрев показывает Чичикову «турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: "Мастер Савелий Сибиряков». О каком качестве Ноздрева свидетельствует эта деталь?
24. «Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь». Кому принадлежит эта комната?
25. Какого помещика автор сравнивал с поручиком, который отважно бросается на штурм крепости?
Фольклор (он же устное народное творчество) с английского как раз и переводится как "народное знание", "народная мудрость". И это совершенно правильно. На протяжении очень длительного времени люди совершали разные поступки, ошибались и в своих песнях, былинах, и других жанрах фольклора, передавали свою мудрость, свой опыт, дабы следующие поколения не наступали на чужие грабли и, по возможности, прожили максимально хорошую жизнь.
Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой.
Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в
колпаке и халате.
Вместо храброго войска — престарелые инвалиды.
Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка.
Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни
простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает Гринев, автор записок.
Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера,
а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные
переживания.
Именно здесь, в «бого крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева.
Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову.
Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра.
Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
Тихая и размерная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости.