1. Каков наказ отца Павлу Ивановичу Чичикову? В каких произведениях встречается такой прием для раскрытия образа героя? ( Дать развернутый ответ)., 2. Почему Павел Иванович Чичиков легко справляется с задачей - покупка «мертвых душ»? ( Своя оценка образа героя с подтверждением из текста)., 3. «Патриархальная Русь». Какие образы поэмы « Мертвые души» являются ярким доказательством термина? ( Аргументированный ответ)., 4. Какие литературные приемы лучше понять характеры , образы помещиков «патриархальной Руси»?, 5. Почему Н.В.Гоголь не смог найти пути разрешения проблем России и мог ли он их найти в исторической обстановке, сложившейся на тот момент. Является ли это результатом «незаконченности» поэмы «Мертвые души» ?, 6. Какая роль в произведении капитана Копейкина в поэме «Мертвые души»?, 7. Какой самый интересный эпизод «Мертвых душ» ,по вашему мнению, и почему?, 8. Есть ли примеры в русской литературе, где характеристика героя дается через детали интерьера, описания жилища, внешности? ( Перечислить, найти сходство с поэмой «Мертвые души»).
Однажды я договорился с друзьями покататься на роликах в городском парке. Погода стояла прекрасная, солнце светило, как летом, но было не жарко. Сама природа звала встать на ролики!
Я вышел во двор со спортивной сумкой и в новенькой куртке. У двери своего подъезда я с удивлением остановился: во дворе было очень много народа. Все наши соседи были в спортивной форме, с лопатами или вениками, совками или ведрами.
-Что происходит? - спросил я у Галины из третьего подъезда.
-Да вот взрослые решили порядок во дворе навести, на детской и спортивной площадке. Мы решили, а ты?
Я задумался. Друзья ждали. Соседи выжидательно смотрели на меня.
Я решительно сбросил куртку, взял из рук улыбающейся Галины грабли и пошел на спортивную площадку.
Два часа пролетели незаметно. Двор блестел чистотой и порядком. Из окон на нас благодарно смотрели бабушки. Все были довольны.
-Вот теперь в парк! - сказал я и побежал к автобусной остановке.
Делу время - потехе час.
А покататься я всё-таки успел.
Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы.
Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом, а только хотел поступить на службу в кавалерию предлагает Турбину переночевать в его номере.
Корнет Ильин находится проездом в городе К., Завальшевский знакомит корнета с игроком Лухновым. К моменту приезда графа Ильин проигрывает часть общественных денег.
В номер корнета приходят игроки среди них Завальшевский, Лухнов и гусар Турбин. Он говорит Ильину о том, что Лухнов карточный шулер. Через некоторое время Завальшевский с графом уезжают на бал, организованный дворянством.
На балу Турбин знакомится с сестрой Завальшевского Анной Федоровной. Она молодая вдова. Турбин ухаживает за Анной, она отвечает взаимностью. После бала все вместе едут к цыганам, чтобы продолжить веселье.
Приехав в гостиницу, граф узнает, что Ильин проигрался Лухнову. Турбин силой отбирает денежный выигрыш у шулера и возвращает их корнету.
Все едут провожать Турбина. Уже выехав из города граф, вспоминает об Анне и едет назад. Приехав к молодой женщине, он целует ее, а потом уезжает.
двадцать лет. Гусар Турбин убит на дуэли. В 1848 году его сыну исполнилось двадцать три года. Он внешне похож на отца. В характере молодого человека присутствует практичность, «любовь к удобствам».
Турбин с эскадроном останавливается в деревни Морозовке, где живёт его мать Анна Федоровна, «кавалерист» Завальшевский и дочь Лиза.
Молодой Турбин, его друг - корнет Полозов играют в преферанс с Анной Федоровной. Корнету нравится Лиза, но он смущается и никак не может заговорить с девушкой. Турбину же ничего не стоит заговорить с Лизой.
Ночью Турбин наблюдает за девушкой, уснувшей у открытого окна. Граф подходит к окну. Лиза, проснувшись в испуге убегает. Турбин рассказывает Полозову, что девушка сама пригласила его к себе. Корнет называет Турбина подлым человеком. Происходит ссора. До дуэли не доходит.
На рассвете гусары уезжают, не простившись с хозяйкой.
Произведение учит тому, что за свои ошибки необходимо отвечать.